Окт 1 2009

Кавказ 2009. Часть 1.

0 Flares 0 Flares ×

02-03 сентября. День 1. В погоню!

     Вчера был длинный день, после тренировки вечером пошёл гулять и гулянка эта затянулась до поздней ночи. Естественно, сборы я бросил на утро. Поспать удалось пару часиков.
     Встав в 4.30 и, поминая на чём свет стоит, пытаюсь расклеить глаза. Умылся, покушал и уселся за компьютер. Сливал на плеер музыку. Время тем временем бежало нещадно и к тому моменту, как я всё слил, на часах было уже 5.30. Чёрт, а я собирался в это время уже выйти. Как обычно, затянувшиеся сборы утром превратились в погоню за убегающим временем. По-другому быть не могло. Быстро покидав вещи в рюкзак и попрощавшись с матушкой я двинул к метро. Быстро долетел до Белорусского вокзала, где сел на аэроэкспресс до Шереметьево.

    
       Вышел со станции, сел в автобус, идущий до Шереметьево-1, но он отправляться сразу не хотел совсем и выехал только через 15 минут. Это несколько напрягало, т.к. до вылета к тому времени оставалось 30 минут, видимо регистрация уже закончилась. Наконец автобус тронулся и через 15 минут я был на месте. Быстро прошёл досмотр, успел к стойке регистрации. У оной уже никого не было, но благо рядом была девушка-оператор, которая всё оформила. Я сдал багаж и пошёл на посадку. Вскоре прибыл автобус, все разом влезли. Отвезли к самолёту. Это оказалась миловидная летающая помойка ТУ-154М.

Место мне досталось не очень хорошее, слева сидела здоровая тетка, справа - какой-то хорват, не понимающий ни по-русски, ни по-английски. Тетка была такого вида, будто от Владивостока пешком шла, как впоследствии выяснилось, она вчера прилетела из Южно-Сахалинска, ночевала в аэропорту, а сегодня летит этим рейсом в Минеральные Воды. Места для ног у меня было ужасно мало, так что я сидел весь полёт в одной позе. Скоро вырулили на взлётную полосу. Взлетели. Ничего интересного в полёте не было, ибо в иллюминаторе видно было только тучи и ничего более. Единственное, что запомнил - покормили).
     В 11.40 приземлились, вполне удачно. Получив багаж, я, не теряя времени, вышел на улицу. Тут полезли таксисты со всех сторон. Черти! Какой же аэропорт или вокзал без них?! Кое-как отбившись от них, пошёл искать автобус, либо маршрутку. Походив и поспрашивав, узнал, что маршрутки и автобусы ходят редко. Прям какой-то преступный сговор! Ну и ладно. Достал gps, нашёл поблизости трассу на Кисловодск.

     Погодка, надо сказать, очень тёплая. Я после получаса хода по трассе был весь в мыле, хотя солнца не было. 25 и душно. Пройдя около 3 километров, я вышел на очень удачную позицию. Стал голосовать. Буквально через 3 минуты рядом со мной тормозит КАМАЗ с прицепом и полуприцепом, не гружёный. Я залез. Драйвер оказался хорошим мужиком, лет 37, живет в Невинномысске. Зовут Серегой. Он добросил меня до поворота на Ессентуки, собственно, куда мне и надо было. Распрощавшись, я перешел трассу по эстакаде и через 15 минут уже шел по Ессентукам. Здесь я на ближайшей остановке сел на маршрутку, на которой я доехал до стадиона. Дальше "Газель" шла в другую сторону, но я знал как дойти до санатория.
     По приезду отметился в службе приёма и размещения, всё оформили, дали нормальный номер. Высоко, аж на 8 этаже. зато вид оказался отличным - с балкона видно Ессентуки как на ладони, Пятигорск, г.Машук, г.Бештау, г.Змейка и главное - Эльбрус во всём его величии! Кстати сказать, приехал я вовремя, как раз к обеду). Кушать хотелось люто и я даже совершенно случайно сожрал салат соседки по столу. Впрочем, она не сильно обиделась. Вечером, после ужина пошёл гулять по городу. Интересно всё это видеть вновь. Не был здесь с 2006 года. Прошёлся по парку, вышел к центральной площади. Везде очень красивые фонтаны с подсветкой.

Обратно прошёл через вокзал. По приходу почти до 12 ночи валялся в амёбном виде и читал.

04 сентября. День 2. Сокамерник.

     Сладкий сон мой прервал беспардонный стук в дверь. Сначала не мог понять - не снится ли мне, но снова услышав стук, понял, что не сон. Оказалось, это вновь прибывший мой сосед по комнате. Пока он располагался, я сходил на пробежку и в питьевую галерею. Вернувшись, оставшееся время мы беседовали. Выяснилось, что он тоже москвич. Мы быстро скорефанились. Он тоже любитель путешествовать, и, что больше всего меня поразило, так это то, как он рассказал про своё путешествие по России в 9 лет с отцом. Приблизительная нитка маршрута была такова: Москва - Псков - В.Новгород - Петрозаводск - Кемь - Соловецкие о-ва - Кемь - Мурманск - Архангельск - Коноша - Воркута - Лабытнанги - переправа ч/з р.Обь - Салехард - Омск - Новосибирск - Иркутск - Хабаровск - Владивосток - обр.Хабаровск - Петропавловск-Камчатсткий - обр.Хабаровск - Южно-Сахалинск - Южно-Курильск - порт Корсаков - Южно-Сахалинск - Хабаровск - Москва. Поразительно. Будет моей наработкой на будущее). До вечера ничего примечательного не происходило. После ужина мы обнаружили, что в соседний номер поселили двух соседок. Оказалось тоже москвички. Марина и Аня. Сходили на дискотеку.

                                                          

05 сентября. День 3. По Лермонтовским местам.

     Рано утром Эдик, мой сосед, уехал на экскурсию в Архыз. Я же, повалявшись ещё с полчаса, окончательно проснулся и пошёл кушать. После завтра мы договорились с Мариной поехать в Пятигорск, что и сделали.
      По приезду в город мы пошли пешком в центр, а оттуда вышли к канатной дороге на г.Машук. Канатка доставила нас наверх, причём очень быстро - она едет со скоростью 8 м/с. На вершине гуляли, делали фото, да и просто втыкали в красоты здешних пейзажей.

      Отсюда, как ни с какого другого места отлично видна гора Бештау. Она мне нравится больше всех остальных здешних гор. Гора хоть и не столь высокая, что поражать воображение, зато очень величественная, пятиглавая. Могу смело назвать её символом КМВ.

  
             А это - самая высокогорная шаурма, которую я видел.
     Около лесенки нашли змею. Это оказалась медянка. Мерзкое существо. Обратно, вниз с горы также спускались на канатке, ибо пешком лень. Внизу я купил несколько карт (Ессентуки и Пятигорск), потом мы прошли обратно к парку. Времени было около 3 и мы решили скоротать время в кино. Кинотеатр нашли без проблем, однако сеанс "Каникул строго режима", на который мы взяли билеты начинался только через полтора часа. Провели их с пользой - покушали в близлежашей кафешке). После сеанса обнаружилось, что мы вполне успеваем к ужину в санатории. Сели на трамвай, к слову говоря, он здесь уникален. Ширина колеи - 1 метр. Узкоколейный трамвай). Доехали на этом чуде до ж.д. вокзала, где сразу сели на электропоезд и через 25 минут, прибыв в Ессентуки, уже бодро шли к санаторию. На обед я всё-таки не пошёл, сытость давала о себе знать, Вместо трапезы я пошёл играть в волейбол.
      Вечером был на концерте. Играло трио - фортепиано и 2 скрипки. Особенно понравился "Полонез" Огинского и "Танец N4" И.Брамса в фа-минор. После концерта мы с Эдиком прошлись  до парка. Я зашёл в лавку и купил местного вина. Исключительно в целях дегустации.

06 сентября. День 4. Город Нарзанов.

     Вчера вечером было решено после завтрака отправиться в Кисловодск. В 9.40 мы вчетвером (я, Аня, Марина и Эдик) уже шли в сторону ст.Ессентуки. Билеты в кассе взять не успели, ибо поезд неожиданно приехал на платформу). Сесть успели, я даже на бегу свою цифромыльницу обронил, ничего, оказалась крепкой. По прибытию обнаружилось, что желающих выйти гораздо больше, чем пропускная способность единственного выхода с вокзала, что,естественно, привело к адскому столпотворению народа. "Смешались в кучу кони, люди..." только это и приходило на ум. Минут 10 основательно потолкавшись я вышел на привокзальную площадь. Сразу сфотографировал вокзал и перроны, на чём был предупреждён жандармом, что этого делать не стоит. Прям стратегический объект какой-то. Ну и ладно, я и так всё что хотел сфотографировал.

     Наконец собравшись, мы пошли вниз по улочке в направлении нарзанных галерей. По пути я завёл всех в старую добрую и притом ещё по-советски уютную кафешку-кафетерий. Я здесь не раз уже бывал. Примечательно это заведение тем, что здесь делают хорошую выпечку и варят отличный натуральный кофе в турках. Ну а самое главное - коммунистические цены. Не сочтите за рекламу. Попив кофе и скушав вкусняшек, мы всей братией ( и сестрией 😉 ) пошли к нарзанной галерее, где испили минеральных вод. Теперь, сытые и довольные в полном объёме, мы зашли в лавку "Кисловодский фарфор", но задерживаться там не стали. Лишь мельком глянув продукцию, пошли в парк. По дороге встретили несколько белок - они здесь просто чересчур наглы, привыкли жрать с рук и, наверное, уже не в состоянии сами добыть пищи). За одной такой я и Эдик устроили настоящую фотоохоту.

     Примерно через час пути мы поднялись к канатной дороге, у которой нас ожидала немаленькая очередь. Благо, кабинка канатки за раз вмещает в себя около 20 человек, так что минут через 20 мы уже потихоньку ехали над "Долиной Роз".
      Эта дорога едет раза в 2 тише, чем на Машуке. Можно всё рассмотреть и толком сфотографировать. А запечатлеть там есть что - кабинка на всём продолжении пути плавно поднимается вверх, откуда простираются прекрасные виды на предгорья Кавказа. Местами кабинка проезжала на высоте 50-70 метров над землей. Дул сильный вечер, однако нас не мотало. Всё-таки кабина весит почти 2 тонны, на и народу было около 20 человек. Весь путь занимает около 5-7 минут. Длина дороги - что-то около 2 км.
     Наверху мы много фотографировались и осматривали все красоты. Потом прошлись к южному склону горы и там отдыхали, наверное, минут 20. Спускались пешком, так интересней. Путь пролегал по склону горы "спиралью" (а может "раскривушкой"), чтобы спрямить угол, однако дорожки во многих местах были протоптаны напрямую). По ним мы сначала спустились на живописное плато, прошли мимо памятника Лермонтову. Ещё через 15 минут мы пршли нижнюю станцию канатной дороги, откуда недавно отправлялись. Шли мы довольно медленно и, спустя 40 минут, покинули парк. Снова зашли в бювет, попили воды. Я предложил перекусить в ещё одной известной мне кафе. Все согласились, но по пути Эдик и Аня всё-таки решили пойти на вокзал. Видимо, я боялись опоздать на электричку, чтобы успеть к ужину. Так или иначе, время было достаточно и мы успевали перекусить и успеть к ужину в санатории. Я и Марина продолжили путь к трапезной. Шли по центральной аллее, просто неприлично утопающей в зелени для сентября. Впрочем, здесь осень наступает несколько позже, нежели в Московских широтах.

      К моему, да и не только моему, удивлению через 10 минут в кафе мы встретили Эдуарда и Аню, всё-таки надумавших вернуться к нам). Перекусили, пошли на вокзал. Электричку ещё не подали, поэтому мы подождали ещё 5 минут и сели в прибывший состав, заняв хорошие места. Приехали вовремя - успели к ужину). Господи, сколько же я кушаю? Мне совестно уже!)
     Вечером культурпрограмма - играл дуэт - скрипка и рояль. Вивальди, "Времена года". Музыкальный, с позволения сказать, экстаз.

07 сентября. День 5. Рынок.

     Понедельник - день тяжёлый, но только не здесь, в Ессентуках! Утром, после пробежки, а впоследствии за ней и завтрака, я до обеда валялся в номере и читал. С утра погода не заладилась - туман, да такой, что не видно ничего с расстояния в 20 метров, соответственно - влажность практически 100%. К полудню всё это безобразие начало расходиться и небо потихоньку принимало подобающий южным широтам вид. Даже наблюдались некие поползновения солнца наконец вылезти из-за туч. После обеда распогодилось и мы все снарядились для похода на рынок. Шли пешком, солнышко к тому времени благоволило на нас своим присутствием, местами очень даже жарким. На рынке взяли немного фруктов и самое главное, за чем пришли - арбузов. Пару штук. Вернулись в санаторий, здесь же взрезали арбуз - ох он и вкусный оказался, мерзавец!
      После ужина мы имели удовольствие слушать струнный квартет - 2 скрипки, альт и виолончель. Играли джаз, но больше всего понравились легенды современности - Scorpions "Still loving you", Louis Armstrong "Hello, Dolly", Beatles "Yesterday". После концерта дегустировали белое сухое "Ркацители". И играли в карты. Уже традиция. Имею ввиду карты, а не вино).

08 сентября. День 6. Ессен-тук. Храм.

     Утром приходилось снова наблюдать непроглядный туман. С балкона не видно соседний корпус, стоящий неподалёку. До обеда ничего примечательного не было, а после я предложил разведать возвышенность Ессен-тук, где по преданию, был захоронен золотоордынский феодал Ессен-тук. Также там когда-то существовал мавзолей, но его разобрали ещё XVIII веке. Место показалось мне очень интересным. Около 14 я, Марина и Эдик вышли. Аня предпочла остаться. На электричке доехали до ст.Белый Уголь, где вышли и по навигатору пошли к точке. Шли дворами, но скоро спустились к берегу ручья, вдоль которого продолжили путь. Мостиков по пути не предвиделось. Переходили вброд. Ручей  был не широк, метра 2,5-3, но чертовски холодный, мне показалось градусов 10, не больше. За ручьем преграды не закончились, мы форсировали буераки, несколько крутых склонов. Вышли к предполагаемому месту. Во всяком случае, так говорил навигатор и карта. Однако здесь стоял какой-то домик и вышка сотовой связи. Я осмотрел окрестности и пошёл узнавать у местных насчёт мавзолея. У домика встретил каких-то ребят, справился у них о искомом. Они сначала выпучили глаза, но потом припомнили, что пару лет назад были какие-то раскопки близ этой вышки сотовой связи. Сейчас же на этом месте ничего не осталось. И это памятник архитектуры... Возвращаться назад, не утолив своего культурного интереса я не хотел, да и спутники мои были того же мнения. Поэтому было решено разведать храм, располагающийся на возвышенности, километрах в 2 от нас. Его было видно отсюда.
      Спустившись с одной возвышенности и перейдя через дорогу, значившуюся на навигаторе как А-157, мы взошли на другую возвышенность. Оттуда оставалось километра полтора, которые быстро были пройдены с небольшим набором высоты. Это оказался храм Георгия Победоносца. Здание всех впечатлило, даже не смотря на то, что ещё велись отделочные работы. Внутренне убранство тоже очень уютное. Большой иконостас, массивный алтарь, много золота. Впечатлил также настоятельский корпус. Напоминает гостиницу 4*. Аскетично, по-монашески. Осмотрели все довольно-таки быстро и пошли назад, другим путём.               
      Пробираясь обратно через знакомую деревеньку, были замечены два прикольных сиамских кошака. Одного варварски затискали. Пошли дальше. Недодалеку, в небольшом переулке были обнаружены заросли ежевики и также варварски сожраны нами. Электричку ждать не стали, доехали на маршрутке до "нижнего рынка", который оказался закрыт. Пешком прошли к ж.д. вокзалу, здесь сели на маршрутку. Успели к ужину.

09 сентября. День 7. One-way ticket.
     
     Утром, после пробежки и завтрака, я поехал в Минеральные воды. Надо сказать, что парой я давно уже задумал посетить г.Грозный, а также, по возможности Махачкалу. Поэтому приехав на вокзал Мин.Воды я сразу посмотрел расписание пригородного сообщения в надежде найти пригородные, или по крайней мере, местного формирования межобластные поезда. Увы, ни тех, ни других в расписании не значилось. В терминале же значились пару ПДС: один из Мск, второй местного формирования. Сразу брать не стал, пошёл прогуляться по городу и заодно обмозговать варианты заброски, ибо был вариант ехать автобусом.
      В Минеральных водах я не был давно, если быть точным, то с 2002 года. Город не представляет собой большой исторической ценности, являясь лишь крупным транспортным узлом, включающим в себя международный аэропорт и железнодорожный вокзал.
Я же хотел здесь посетить историко-краеведческий музей, но, тот оказался безвременно закрытым. Жаль, люблю краеведческие музеи. Так как в здесь меня больше ничего не интересовало, от музея я пошёл обратно к железнодорожному вокзалу. Путь пролегал через автовокзал. Конечно, он тоже не остался без внимания, но ничего интересного здесь найдено не было - список рейсов скуден, в основном по пригороду; было несколько рейсов на Черкесск, Невинномысск, Пятигорск. Оттуда пройдя через рынок, я вышел на проспект К.Маркса, по которому выбрался к привокзальной площади. При попытке зайти на вокзал я, наконец, был удостоен внимания стражей порядка. Проверили документы и пустили. Сразу пошёл к кассам, взял билет на 686 поезд, отправлением 15 числа в 03.06. One-way ticket.
      Делать в Мин.водах мне больше ничего не оставалось, я сел на электричку до Ессентуков. Надо заметить, что ездить на линии Минеральные воды - Кисловодск очень приятно и благодаря тому, что в 2006-7 годах этот участок перевели на переменный ток и сменили зелёные электрички на новые опрятные ЭД9М. Такие же, как в обращении ЮВЖД, по большейчасти на которых этим летом я ехал на Чёрное море.
      В Ессентуки я прибыл около 16. Вечер ничем интересным не ознаменовался, ну, разве что, кроме дискотеки.

10 сентября. День 8. Музей.

     Вся первая половина дня была занята процедурами, зато после обеда, восполнив запас сил физических, мы пошли восполнять культурный запас. Проще говоря - в музей. Экспозиция оказалась весьма любопытной, особенно часть, посвящённая Великой Отечественной Войне. Но, по большому счёту (учитывая что город является курортом, соответственно, поток посетителей и бюджетное финансирование), я ожидал несколько большего размаха. Впрочем, мне понравилось. На обратном пути, около входа в парк, мы разделились. Марина изъявила желание пройтись по местным магазинам. Эдик и я продолжили путь через парк, зашли по дороге в несколько бюветов. Вода в них более газирована и более приятственна, чем в бювете санаторском. Идя медленно и наслаждаясь красотами природы мы как раз поспели в санаторий к ужину. После трапезы я лёг спать, т.к. весь день чувствовал недомогание. Сказывался здешний ритм жизни, не в меру активный. Даже чересчур.

11 сентября. День 9. Купаться!

     Утром, бросив с балкона взгляд на окрестности, было просто бы кощунственно не искупаться сегодня. Погодка благоволит. После утренних туманов, которые, как я думал, затянулись на неопределённый срок, сегодня светит солнышко и практически безоблачно. Видно Эльбрус. После обеда мы втроём поехали в Новопятигорск. До одноимённой станции добрались на электричке, здесь поспрашивали местных и вскоре добрались до водоёма. Озеро оказалось весьма благовидным, на берегах обустроена кабинки для переодевания. Пляжи неплохи. Мы расположились на берегу, под ивой. Вода показалась прохладной, что неудивительно после такой распутицы, поэтому я прыгнул в озеро с близлежащего пирса. За мной в воду вошла Марина, Эдик же медлил. Так и не окунулся. Вдоволь наплававшись и обсохнув, даже немного подмёрзнув, мы пошли гулять по Пятигорску. Сели на трамвай, доехали до парка. Зашли в источник. Здесь попробовали сероводородной пятигорской водицы. Жесть! Пить невозможно, даже не потому, что это жидкость благоухает понятно чем, а потому, что она сильно горькая. И вообще противная. Продолжили путь, пошли к провалу через "Эолову арфу". Знаменитый "Провалъ" сейчас оказался в состоянии плачевном - источник, бьющий снизу пересох. Быть может, его убрали в трубы.. Это осталось нам неизвестным. Пофотографировали внутри, конечно же сделали снимки с Остапом. На обратном пути, внизу, у администрации, обнаружился большой праздник - оказалось, это день города. Празднуют его здесь с размахом, аж 3 дня! Праздничная программа интересной нам не показалась. Может быть, из-за того, что кушать всем очень хотелось). Мы пошли по проспекту Кирова, где вскоре была найдена уютная кафе. Там и поужинали. До вокзала хотели ехать на трамвае, но после столь плотного ужина всё же решили продолжить променад. На вокзале ближайшая электричка обещала быть только через 50 минут. Не желая ждать столько, я предложил поискать маршрутку на привокзальной площади. Поиски успеха не дали, зато скоротали время. Оставшиеся 35 минут мы ждали на платформе. Народу на платформе было порядочно, но половина растворилась после отправления гламурного ПДС "Кавказ". В электричке народу было немного, без проблем все уселись. Как обычно, до санатория дошли пешком. Вчетвером засели у нас на балконе с кружками медовухи, купленной сегодня в городе. Около 23 разошлись, я лёг спать.

12 сентября. День 10. Вечная мерзлота.
     
      После завтрака поехали в Железноводск. Так как электрички от Бештау до Железноводска не в ходу с прошлого года, было решено поехать от Пятигорска на маршрутке. Газель добросила нас к входу в парк, как раз туда, куда нам и надо было. Сразу направились к "гроту вечной мерзлоты", но поскольку направление было известно приблизительно, мы спрашивали у прохожих путь. У Пушкинской галереи к нам присоединилась попутчица, женщина лет 45-50. Мы спросили у неё, как пройти к гроту, оказалось, она тоже держала путь туда. Пошли вместе. За разговорами я даже и не заметил, как мы дошли до места. Надо отдать должное нашей новой спутнице - она оказалась очень интересным собеседником! "Вечная мерзлота" - это такой тоннель в горе Железной, как говорят, его проштробили для изучения горных пород. Сие творение интересно тем, что внутри там ощутимо холодно - 5-7 градусов выше ноля. В теплую погоду, такую, как сегодня, видно было исходящие из тоннеля потоки холодного влажного воздуха. Тоннель глубины мне неизвестной, так как до конца мы не дошли - не было фонариков. Углубились метров на 100-150 и вышли. Обратный путь в город занял у нас времени больше, мы вышли к озеру, где пообедали в кафе. От кафе путь прошёл через каскадную лестницу - затяжной подъём, но очень красиво оформленный. Наверху, уже в парке, все немного отдохнули. Ждали, пока откроется Смирновский источник. Попили воды, по пути зашли ещё в Славяновский источник. Ещё через 10 минут мы все вышли из парка. Здесь наши пути расходились и мы, душевно распрощавшись с нашей спутницей, пошли на остановку. На маршрутке доехали до Иноземцево, где пересели на электричку. Вечером ничего интересно не было, я лёг спать пораньше. Завтрашний день обещал быть интересным.

13 сентября. День 11. Белый гигант.

     В 4.45 я и Эдик, поминая на чём свет стоит, отбивались от оков Морфея. Через 20 минут, уже вполне бодрые и наскоро собранные, покидали номер. Сегодня у нас обоих были запланированы экскурсии. Эдуард собирался в Цейское ущелье, респ. Северная Осетия-Алания. Мой же путь лежал в респ. Кабардино-Балкария, к г.Эльбрус. Выйдя на улицу, мы пожелали другу другу удачи и разошлись. Автобус пришлось подождать минут 10. Народу к тому времени скопилось порядочно, это только уменьшало надежды на то, чтобы занять хорошие места. Однако, использовав молодецкую прыть и некоторую наглость, я проник в салон одним из первых, заняв место во втором ряду. Обзор отсюда очень хорош.  В 5.30 автобус выехал. Ещё 20 минут он кружил по Ессентукам, собирая группы туристов у санаториев. Народа собралось немало, около 50 человек. В 5.50 автобус наконец выехал через Новопятигорск на трассу Ростов-Баку, по которой пролегала часть пути, до поворота на Баксан. Экскурсовод сразу же увлекла сонных людей рассказами о местности, что, наверное было плюсом, иначе все просто бы уснули. Через полчаса автобус пересёк границу Ставропольского края и ехал по землям Кабардино-Балкарской республики, ещё минут через 40 , когда рассвело, показался главный Кавказский хребет. Далее проехали мост через р.Баксан и свернули на одноимённый город. Экскурсовод предложила посчитать количество мостов через р.Баксан. Я не стал извращаться, позже выяснилось, что их 14. Вскоре последовала техническая остановка, небольшой передых. Практически все вышли из автобуса, я не исключение. На улице было бодряще прохладно. Я купил у бабки чаю и какой-то пирожок с мясом, размером с небольшую пиццу). Скоро автобус снова тронулся. Я проснулся окончательно, познакомился с очаровательной девушкой, сидящей рядом. Оказалось она из Пензы, величают Катериной. За разговорами не заметил, как прикатили к поляне Азау. Отсюда наш путь лежал наверх.
     Говорят с вершины Эльбруса, при хорошей погоде на рассвете можно увидеть Чёрное море. Уж не знаю правда ли это или красивый миф. Мы же должны были подняться до высоты 3800, на конечную точку канатной дороги. Все покинули автобус. Надо сказать, погода сильно испортилась. Если на рассвете было солнышко и ничто не предвещало бури, то сейчас лил дождик и дул сильный ветер. Нас встретили сотрудники канатной дороги, минут через 15 мы сели на первую очередь. Она представляла собой довольно новые модные кабинки на 8 человек. Поднялись минут за 7, второй очереди пришлось подождать. Это время фотографировали, панорамы здесь были хороши, но гнусная погода всё портила - объективы запотевали, моя цифромыльница вообще решительно отказывалась работать. Да и я уже основательно подмёрз, хотя был одет по погоде, за исключением продуваемых здешними ветрами штанов. Зато как легко здесь дышится!  Немного отогревшись в кафе мы пошли на вторую очередь. Здесь новомодную очередь не запустили и мы поднимались на старой, маятниковой. В кабинку помещалось человек 20, как говорится,  "в тесноте, да не в обиде". Приехав наверх нас стразу отправили на 3 очередь. Здесь такой роскоши как кабинки, уже не было. Были 2х местные сидушки, куда я и Катя засели. Погода к нам не проявляла никакого милосердия, наоборот всё больше буйствовала. Наверху нас ждало разочарование - МЧС запретило подъём на последней очереди, так как был передан штормовой прогноз. Я, хоть и околевший, очень хотел подняться выше, но увы. В итоге все мы остались на высоте 3500м. Сделали несколько общих снимков, потом приняли коньяку. Гомеопатия, исключительно. В поисках интересных кадров я забежал на крутой склон неподалеку, за что был наказан - не хватало кислорода, отдышка мучала меня минут 5 потом, да и фото не получилось. зато немного согрелся. Начали спуск вниз. Было даже интересней, чем наверх - виды лучше. На поляне Азау всех сразу усадили в автобус. Через 10 минут мы приехали к горе Чегет. Здесь также поднимались на канатке. Сия местность показалась мне более живописной, нежели Эльбрус. Всё вокруг зелено и красиво; Эльбрус же в этом плане выглядит совсем безжизненно. 1 очередь канатки представляла двухместные сидушки, 2я - одноместные. Я снова замерз, в добавок ещё и штаны насквозь промокли. На самом деле всё это только добавляло интереса). Канатная дорога довезла нас до высоты 3100м. Влажность здесь была близка к 100%, объектив моего фотоаппарата запотевал, но это не беда. Беда была у владельцев зеркалок. Запотевали изнутри. Спустившись вниз я и Катерина пошли отогреваться в кафе, экскурсовод объявила сбор в 14.00, т.е. у нас было достаточно времени, чтобы согреться, отдохнуть и покушать. Взяли шашлыка из баранины и глинтвейна. Потом список блюд пополнился ещё). Кафе имела вид очень уютный, простой и в то же время атмосферный. В углу стоял камин, который затопили за 10 минут до нашего отъезда. Тут же вошла экскурсовод и объявила, что пора собираться. Кстати сказать, экскурсовод нам попалась прекрасный, имхо. Занимала рассказами, ничуть не докучающими и имела свойство появляться в самый нужный момент как из-под земли. Также и исчезать. Профессионализм или талант?
      В 14 все были в автобусе и мы поехали к Долине нарзанов. Место тоже очень красивое, особенно мостик через Баксан, который здесь очень бурный. Сделали много снимков, но они, к сожалению, никогда не дадут той полности картины, которая представлялась нам там. Нас провели через 3 источника. Во всех источниках очень высокая концентрация железа, от него вся земля, омываемая этими водами, имеет рыжий цвет - ржавчина. Интересное зрелище! Воду пили, на вкус нормально, в последнем источнике я даже по пояс ополоснулся). Бодрит знатно, вода - на ощупь градусов 14). Вернулись к автобусу, сели и отправились в обратный путь. Погодка совсем разошлась, на небе облаков практически не наблюдалось, отчего ландшафты Баксанского ущелья обретали совершенно сказочной красоты виды в лучах солнца, постепенно склоняющегося за горизонт. Через полчаса пути мы подъезжали к Тырныаузу. Тут две дамы, сидящие передо мной стали упрашивать водителя автобуса сделать остановку, чтобы сфотографироваться. Видимо, сказывалась далеко не гомеопатическая доза коньяка, принятая ими после спуска с горы. Надо сказать, уговаривали они с  завидной настырностью, однако водитель на уговоры этих потомков ехидны не соглашался. Да и народ в автобусе уже изрядно намёрзшийся и вымокший не очень то хотел выползать из чрева теплого транспорта. Я же отогрелся и за беседой не заметил, как на автобус пересек границу Кабарды и въехал в Ставрополье. Скоро мы миновали Пятигорск и въехали в Ессентуки. Попрощавшись с Катей, я пошёл к санаторию. Время около 19.00.

13 сентября. День 12. Двойные проводы.

      Проснулся около 7, уже традиционно помянув на чём мир стоит, оторвал тело от кровати. Побегав по парку настроение кардинально поправилось в лучшую сторону, на обратном пути забежал в бювет. Завтрак ещё более укрепил в моём сонном сознании чувство, что день задался и я пошёл в на процедуры. В минеральной ванне меня застал звонок Кати, мы с ней договорились сегодня встретиться. Как не прискорбно, но её отдых здесь заканчивался. Я обещал проводить. Вернувшись в номер и быстро переодевшись я пошёл к бювету, где мы договорились встретиться. Как выяснилось, не к тому. Несостыковочка. В итоге встретились мы у грязелечебницы. Отсюда мы направили свои стопы к конторе турфирмы, где должны были быть готовы фотографии общих планов, снятых вчера экскурсоводом. Контору нашли вообще по наитию, ибо не вывески ни адреса у нас не было, только наводка. Фотографий оказалось мало, мы взяли несколько штук. Потом зашли на источник, набрали воды. Катя ещё хотела набрать Ессентуки-17. Прикинув, что время достаточно, мы прошли через парк, где успели сделать немного фоток и набрать водицы. Время неумолимо шло, было уже около 12. Поезд отправлялся в 13.17, а нам ещё надо было зайти в номер и забрать вещи. Снова погоня). Быстрым шагом мы дошли до санатория. Минут 10 заняли окончательные сборы. Навскидку показалось, что время хватает, мы решили пойти пешком, однако вскоре стало понятно, что лучше поторопиться. Сели в такси. 5 минут и мы на вокзале. До поезда ещё минут 20, мы затарились плюшками в привокзальной лавке и отправились на перрон. До прибытия поезда я даже успел сточить одну плюшку) Нервы, что ли?))
     Состав прибыл. Объявили, что с опозданием, стоянка сокращена. 20 вагон оказался последним, старый аммендорф, но весьма опрятный в отличие от вагонов до Тынды, идущих в составе этого поезда. Я помог Кате разместиться в купе. Пришлось сразу покидать вагон, до отправки оставалось несколько минут. Мы попрощались. Я пошёл на к выходу, проводница , видимо, уже не ожидала, в вагоне остались провожающие и подняла фартук. Пришлось ей потрудиться опустить его. Я ждал на перроне отправки состава ещё минут 5. Свисток локомотива. Тронулся. До новых встреч! Даже взгрустнулось немного, я пошёл к санаторию.
     Вечером, уже старой, но дружной командой сходив на концерт я стал собираться в путь. Сегодня я отъезжал в Грозный. Собираться - сказано условно, т.к. из вещей я взял минимум - штормовку и флиску. Все это закрепил на поясной сумке. В 21.20 я вышел. И даже не один, а со мной пошли Марина, Аня и Эдик, изъявив желание проводить меня до ст.Ессентуки. Дошли быстро, я успел на предпоследнюю электричку, а не на последнюю, как рассчитывал. В 23.30 прибыл на вокзал Минеральные воды.

                                                           

15-17 сентября. Дни 13-15. Чеченская республика. Дагестан.
Часть 2. Продолжение..->

0 Flares Twitter 0 Facebook 0 Google+ 0 0 Flares ×