Апр 25 2013

Пейзаж: обработка на примере

0 Flares 0 Flares ×

Весьма актуальный вопрос для любого фотографа, снимающего на "цифру" - это постобработка. Если речь идет о художественной фотографии, в частности - пейзаже, то тут, конечно, вкус - главенствующее чувство, руководящее процессом. Нет каких-либо однозначных правил законов. То есть, есть рекомендации, которых стоит придерживаться, но все гораздо свободней, чем, например в коммерческой фотографии.

Тут я сразу обмолвлюсь, что кадр, который фигурирует здесь, не самый удачный. Но как-то в процессе обработки я стал ентот самый процесс документировать, и оный кадр стал сам по себе темой поста. Вообще, в пейзажной фотографии мне очень нравятся "живые" кадры, не замученные графическими редакторами. И сам я для себя придерживаюсь "политики невмешательства", точнее - минимально возможного вмешательства. Надо понимать, что кадра "без обработки" вообще не существует. Если вы сняли кадр на цифру, то изображение уже прошло ряд преобразований, следовательно - обработано. Снимок, сделанный на пленку ровно также обработан - на пленке, после срабатывания затвора, произошли химические процессы, запечатлевшие картинку в искусственно созданном специалистами цветовом решении. Изображение, выводимое на монитор (не калиброванный) также претерпевает изменения - одним словом, не эталонно. Это я к тому, что мне часто задают вопрос, смотря мои фотографии: "А это фотошоп?". Разумеется, фотошоп! Важно не то чем обработали, а как - соблюсти меру.

Для меня пейзажная фотография - средство передать чувства и эмоции, полученные в единении с природой. Фотография после обработки может и не походить на исходник, да и, как правило, не походит. Все таки, мне важнее передать именно впечатление, чувство, нежели просто объективную реальность. В этом для меня скрыт весь пейзаж.

Ну да ладно, что-то я много разглагольствую. Давайте к практике!

 

Вот такие снимки вышли:

18 mm - f/13 - iso 100 - 1-1,6 sec

Вся загвоздка в том, что градиентный фильтр зимой я про..терял зимой, пока съемок не было. Ну, а новый перед поездкой не досуг обрести было. Будет работать с брекентингом, т.е. несколькими кадрами, сделанными с разной экспозицией.
Кидаем равки в фотошоп, открывается встроенный Camera RAW. В принципе, двух кадров в этой сцене можно и не использовать, перепад яркостей не слишком высокий, можно и "вытянуть" небо. Но мы же легкий путей не ищем! И для наглядности берем два кадра с узкой вилкой: с экспозицией 1 секунда и 1.6 секунды. Разница в 2/3 ступени.

При проявке баланс белого на обоих снимках я уравнял, чтобы в последствии не было разницы в температуре света. На темной фотографии я немного прибрал экспозицию, на 1/3 ступени, увеличив тем самым общую разницу между снимками до 1 ступени. Все остальное - по мелочи: Highlights -10 для притенения ярких пятен в небе, чуть-чуть контраста и локального контаста (Clarity). На втором, "светлом", кадре - все по "0". На обоих кадрах отключен шумодав, включена автоматическая коррекция геометрии (снимал на Tamron 17-50).

Вот такие близнецы выходят:

Оба кадра сливаю в один файл, темный - поверх светлого. Делаю маску на темном - кликаем с зажатым "Alt" на иконке:

Маску проявляю градиентом по вкусу:

Выравниваю горизонт:

Кривыми в режиме наложения Luminosity чуть-чуть прибираю света, и так же чуть-чуть увожу вниз глубокие тени:

Дальше камешкам на переднем плане добавляю рельефа и фактуры за счет поднятия локального контраста. Такая фишка еще именуется HiRaLoAm (неблагозвучно, согласен! - High Radius Low Amount), то бишь задаем невысокое значение степени воздействия при довольно высоком радиусе. Хорошо помогает для выделения средней и крупной фактуры объекта.

Создаю копию слоя (Ctrl-J) и на ней применяю фильтр Unsharp Mask со следующими параметрами:

Ко всему кадру применять это не надо, поэтому проявляю эффект по маске на переднем плане и горах на заднем плане:

Ретуширую фото. Не знаю, правильно это или нет, но мне часто приходится ретушировать пейзажные снимки. Как минимум, от пыли. В этом случае - я убрал все камешки, отрезанные кадром. Ну как-то не эстетично смотрелось. О композиции этого снимка вообще можно долго спорить. Не знаю удачная она, или нет. Как-то все влево уводит взгляд, но в целом - интересно выглядит.

Работаю на копии слоя в основном Clone Tool, Patch и изредка - Content Aware Move.

Повышаю цветовую насыщенность. Не буду вдаваться в подробности, а лучше отошлю по ссылке. Прекрасная статья, и доходчиво написанная. Я частенько пользуюсь его экшенами. Напоследок - ресайз в режиме Bicubic в веб-размер и шарп. Резкость повышать можно опять же, по вкусу. В общем случае я пользуюсь экшеном Паши Косенко, немного переделанным.

Итоговая картинка:

Надо сказать, что это лишь вариант обработки. Каждый видит и воспринимает изображение по-своему. В своем видении, я донес то, что хотел передать в кадре. По мне так нравится в этом варианте, но разумеется, можно и еще "покрутить". Здесь все довольно просто: карточка изначально нравится, нет сложностей в проявке и больших "бутербродов" в ФШ.

0 Flares Twitter 0 Facebook 0 Google+ 0 0 Flares ×