Дек 30 2013

Казань

0 Flares 0 Flares ×

В начале прошлой недели довелось побывать в Казани. Поездка была рабочая, но дела вершились скоро и часть дня удалось посвятить прогулке по городу.

В Казань мы с коллегой прибыли поездом, хотя и была возможность выбрать самолет. Такие однодневные поездки очень утомляют, поэтому в этот раз решили ехать по железной дороге - по крайней мере, можно нормально поспать. С порога Казань встречает очень красивым вокзалом. Я на ходу делаю кадр, и мы сразу садимся в такси, едем дела делать...

Все, встреча прошла, дела сделаны - можно погулять. Обратно в центр поехали на автобусе, не найдя поблизости такси. Автобус оказался очень празднично наряжен!

И вот мы в центре. С первого взгляда Казань нам очень понравилась: еще утром, когда ехали в такси мимо кремля, нас удивила красивая подсветка. Поэтому решили вечером обязательно вернуться в центр и посмотреть все в живую. Не радовала только погода - большую часть дня шел мокрый снег, переходящий в противную морось.

Исторический центр - это преимущественно приятная малоэтажная застройка, да еще и отреставрированная. Красота! Не знаю, было ли это результатом подготовки к универсиаде, или так аккуратно здесь всегда, но в любом случае - это круто.

Смотрите сами:

По улице Карла Маркса мы вышли к Казанскому кремлю и мечети Кул Шариф.

Кул Шариф - "музейная" мечеть. Я ожидал, что  на входе по традиции надо будет снять обувь и сразу можно пройти в  молитвенную комнату, но здесь молитвенная отделена. Для туристов есть выход на балкон и музей истории ислама.

Внутри молитвенной - красивые восточные узоры. Вообще, лично мне очень нравится убранство мечетей. Ничего лишнего.

В кремле есть несколько музеев, но сейчас хотелось посмотреть город. Мы решили пойти от кремля на улицу Баумана.

Это - здание национального музея, находится напротив кремля.

Пройдя по улице Баумана, мы сделали загадочный крюк и пошли к набережной. Здание министерства культуры. Заметили, что большинство зданий покрашены в приятные пастельные кофейные тона? По-моему, круто смотрится!

К этому моменту мы основательно промокли и подмерзли, поэтому стали искать место, где б покушать и погреться. Наши желания совпали - нашлось приятное аутентичное кафе с татарской кухней. Но не все сразу - сначала надо было пройти улочками, мимо старой кирхи:

Мимо вот такого прелестного здания:

И вот, можно кушать в тепле! Тут в кадре мой коллега тянется за солью.

После ужина времени осталось не так уж много, разве что в кремль снова зайти, чтобы посмотреть на него с ночной подсветкой. Идем!

Вот мечеть Кул Шариф. Ночью она интересней смотрится, я считаю.

После этих кадров пришлось поспешить в аэропорт, чтобы улететь домой. Поздно вечером я уже храпел дома, как будто и не был несколькими часами ранее в 900 километрах от него...