Июн 24 2015

Лиски — Воронеж. Велопоход вдоль Дона.

0 Flares 0 Flares ×

На вторые майские праздники я вел велосипедный трехдневный поход вдоль Дона. Мне очень понравился прошлогодний майский поход, и по его мотивам я спланировал похожий, но гораздо более короткий (185 против 253 км), на те же три дня. То есть, на велосипедном жаргоне, поход «матрасный» – не сложный, медленный.

По-моему мнению, ПВД – есть поход, приносящий наслаждение от езды,  впечатлений, а не от кручения педалей. Это стало лейтмотивом похода – выезжали мы не рано, а приезжали на ночевку рано. Первые два дня мы ехали по 50 километров, только в последний день вышло 86 километров.

Кстати, наверняка этот блог могут читать люди, не ездящие походы на поездах дальнего следования, и для них стоит объяснить, как велосипед перевозят в поезде. Все просто: велосипед разбирается (я обычно снимая сидение и переднее колесо) и упаковывается в велочехол. В таком виде он загружается на третью полку. Согласно правил РЖД это разрешено. Время от времени пассажиры начинают протестовать против такой перевозки велосипеда, мотивируя это опасностью их личной жизни. Мол, упадет велосипед и меня накроет... Байк обычно лежит на полке таким образом, что упасть он может только если его специально дернуть. Я также дополнительно цепляю байк стяжками. Пассажирам невдомек, что они в гораздо большей опасности могут оказаться, если упаду я (90 кг), нежели велосипед (15 кг)...

Старт был поздний. Поезд прибыл в Лиски к 10 утра. На вокзале к нам присоединился лискинец Виталий – он стал нашим проводником до Дивногорья. Полчаса мы собирались, потом закупались в магазине. Покинули город мы только около половины двенадцатого.

Первая интересная остановка - меловая гора Шатрище. Она небольшая, мы быстро забираемся.

Сверху – прекрасный вид на Дон!

Рядом проходит очень живописная железная дорога, огибая берег и горки:

Вдоль путей пришлось прокатиться метров 500, чтобы срезать и не карабкаться в гору. Хотя все равно пришлось ползти вверх.

Несмотря на небольшой километраж, рельеф здешней местности хорошо дает поработать, скучно не бывает.

Заехали по пути на меловой карьер:

И через каких-то десять минут выехали к Дивногорью. В кадре Дон и видно впадение Тихой Сосны в него на меандре.

Внизу, у железнодорожных путей, Дивногорский Успенский монастырь:

В Дивногорье нас покинул Виталий – ему пора возвращаться в Лиски. Дальше мы сами. Первым делом – обед в дивногорском кафе, очень вкусном и недорогом. И снова в путь. Кругом черноземные поля, укатанные и твердые, как асфальт. Ехать по ним – сплошное удовольствие!

Я бы еще бы чего рассказал, да день быстро пролетел. После обеда мы крутили еще пару часов, но ничем примечательным это время особо не запомнилось.

Форсируем ушатанный мост:

И ставим лагерь в уютном местечке на полянке у реки Потудань.

Вечер плавно перетек в ночь, мы перетекли в палатки.

Поутру я вылез охотится на рассвет, но его не было. Солнце взошло в какой-то невзрачной дымке и ушло в тучи...

Я немного погулял вокруг Потудани, выискивая интересные места – но их там попросту не было, и ушел досыпать положенное.

Утром двое участников – Даша и Женя, отделились от группы. Им надо было ехать в более быстром темпе, чтобы успеть на поезд в Москву вечером. Выходные у них короче наших, увы. Осталось нас трое – этим небольшим отрядом мы вышли на маршрут.

Трек вскоре вывел нас обратно к Дону, левый берег его высок – отсюда открываются прекрасные виды:

Серега и Паша попались за просмотром панорамы Дона:

Их глазами это выглядело бы так:

Такими дорожками мы катили вдоль Дона:

Во второй день была запланирована ночевка в живописном месте у поселка Сторожевое. На месте мы с удивлением обнаружили большую тусовку парапланеристов!

Здесь за счет орографии, набегающие потоки воздуха наполняют купола парашютов. Полет начинают с высокого берега Дона, и нащупав восходящие потоки, самые опытные поднимаются высоко в небо.

В этот день ветер был переменчив, и за полчаса, что мы провели в тусовке парапланеристов, минут 10 был штиль. Все унылы в это время.

Но стоит только подуть ветерку, один за другим они стартуют и пытаются набрать высоту.

Не у всех это выходит с первого раза. И со второго. И с третьего 🙂 Нужно упорство, однозначно. «Слабоумие и отвага» — наш девиз!

Вскоре мы покинули площадку парапланеристов, и разбили лагерь неподалеку, у реки. На фото ниже видны две наши палатки: оранжевая и желтая.

На этом день закончился... Был, правда, и следующий день, да рассказать особо нечего о нем. Большую часть дня мы вкручивали — ничего особенного не происходило. К вечеру мы финишировали в Воронеже, и успели провести небольшую велоэкскурсию, откушать и уехать домой на вечернем поезде.

Спасибо всем за компанию!

Трек

0 Flares Twitter 0 Facebook 0 Google+ 0 0 Flares ×