Велопоход «Утес»

Беларусь 31 мая 2014 г.

На прошлых выходных я с друзьями прокатился по настоящему «медвежьему углу» – границе Псковской области и Полоцкого района Беларуси. В поход меня звали еще в апреле, но тогда планы были не ясны и могли поменяться. Я, как водится забыл, но вспомнил за пару дней до выезда. Повезло — взял последний плацкарт «туда», и билет обратно.

Поезд привез нас в Великие Луки рано утром. Еще час мы ждали дизель РА-2 для заброски на место старта. Так получилось, что изначально мы разделились на две группы: «матрасников» и «лосей». Я, вместе с двумя друзьями, поехал в медленной, «матрасной» группе. Не потому, что сложно, потому, что поход — нечто созерцательное и отдыхательное. Быстрая группа десантировалась и стартовала из Опухликов. У них на день было намечено 100 км грунтов и немного асфальта.

Мы же поехали на дизеле дальше и высадились в Невеле. Довольно быстро собрали велосипеды и вышли на маршрут. Начало маршрута у нас было простое — около 20 километров асфальта. Трафик был небольшой, ехалось легко и приятно. По пути произвели первое купание.

И встретили аиста. Вообще, их здесь очень много.

Две недели стояла жаркая погода. Исключением не стали и выходные. Вроде бы раннее утро, но солнце сильно припекало. Зато вокруг такая красота!

Примерно через час с небольшим мы приехали на место обеда (хотя можно назвать это и завтраком — утром в поездах мы толком ничего не если). Это место по чьему-то очень меткому высказыванию именуют «Утес». Не постесняюсь продублировать заглавную фотографию, но уже без велосипедистов. Чудесное место, правда? Чистый песчаный пляж, тень деревьев и отсутствие дорог сюда гарантируют стопроцентный кайф. Мы задержались здесь на обед на два часа. Разумеется, с безлимитным купанием!

Виды с утеса:

После обеда началась вторая часть маршрута. У нас были запланированы, в основном, грунтовые дороги и тропы. Все они были изумительны. По нашему общему мнению, маршрут идет в копилку лучших.

На пути встречались деревеньки с бабушками:

Купались мы очень много. В первый день, кажется, 4 или 5 раз. Озера чисты, вода — не теплая, она — горячая.

Вечером мы приехали на место ночевки в очень удачное время. Успели без спешки разбить лагерь, покупаться, приготовить еду и отдохнуть. Наши друзья из группы лосей приехали только к 10 вечера, накрутив около 100 км...

Тем временем уже были вечерние сумерки. Я хоть и «матрасил», но за день порядочно устал и вскоре лег спать.

Наш лагерь утром:

Утром солнце подняло меня, превратив палатку в настоящий парник. Сразу из палатки я занырнул в озеро.

Через полтора часа мы вышли на маршрут. Так получилось, что мы снова разделились. Группа «лосей» проснулась поздно и желала не торопиться. Мы же решили добавить к маршруту «элемент хз» и выехали пораньше. Снова ехали по просторным лесам, дорожкам и тропинкам...

Купались в прозрачных озерах.

Ну не круто ли?! Смотрите, какая вода:

Перцу в этот день нам поддавали пески. Местами они были глубокими, и не спасали даже под сдутые колеса — приходилось ехать в стиле «велопешком».

Но пески не смогли нас остановить! Мы финишировали в Дретуни, как и планировали. Успели еще искупаться и собрать велосипеды. Отсюда на дизеле (да-да, это не электричка — в конце состава поезд толкает дизель!) мы доехали до Полоцка и уже оттуда почти сразу же уехали домой, в Москву. В понедельник все пришли на свои работы может быть и уставшими, но с кучей впечатлений и новых эмоций.

К слову сказать, быстрая группа проехала всего на 10 км больше нас за оба дня. Зато мы проехали маршрут без жести и в спокойном темпе :)

Трек

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.