Бангкок. Као Сан и оппозиционный лагерь.

Возвращаясь с острова Самуи, мы остановились на ночь в Бангкоке, так как следующий самолет, до Москвы, отправлялся только утром. В гостиницу мы заселились уже затемно, часов в 8 вечера, быстро привели себя в порядок и отправились на прогулку по городу.

Схема заброски на остров Самуи и обратно у нас вышла довольно длинная, об этом я напишу отдельно. Просто я к тому, что множество переездов интересны, но утомляют (хотя, казалось бы - едешь себе на заднице сидя, педали не крутишь, никаких физических усилий... но - устаешь). У меня по приезду в гостиницу даже была мысль слиться с прогулки и поспать, но любопытство победило - ведь интересно погулять по огромному незнакомому городу, тем более, что здесь сейчас проходят оппозиционные демонстрации.

Гостиницу мы брали рядом с аэропортом, чтобы утром можно было быстро до него добраться. Аэропорт Суварнабуми находится довольно далеко от центра, и самый быстрый способ добраться из аэропорта в город в вечер буднего дня - это метро. В Бангкоке метро довольно новое, ведет историю с 1999 года. Причем метро разное - здесь две надземных ветки и одна подземная. От гостиницы мы доехали на такси до станции Лат Крабанг (Lat Krabang) и поехали в центр на метро Скайтрейн (Skytrain).

Линия расположена довольно высоко над землей, станции практически одинаковы:

А это - на выходе конечной станции Пхайя Тай (Phaya Thai):

На линии ездят составы Siemens:

Мы вышли на конечной и решили прогуляться до легендарной улицы Као Сан (Khao San). Идти от станции Пхайя Тай около 4-х километров, но это расстояние проходится незаметно. С первого взгляда, такое ощущение, что попал в город будущего: вокруг высотки, многоуровневые развязки, снующий транспорт... Впечатляет, но, честно говоря, совсем не мое - я это не люблю совсем.

Так мы и шли улочками и переулками Бангкока.

Вид на перекресток с надземного перехода:

Самая обычная уличная едальня:

Каждый, кто бывал в Азии, отмечал хитросплетения проводов в городах. Здесь совершенно не заморачиваются с укладкой проводов: если тебе надо кинуть силовую линию или связь - пожалуйста. Что-то вышло из строя? Не беда, прокинут новую, ведь старый кабель едва ль найдешь здесь.

И так - везде.

Центр города легко уживается с какими-то трущобами и латчугами...

Тут же - рынок:

Свежие морепродукты:

Мы тем временем дошли до баррикад оппозиции. Думаю, все в курсе, что в Бангкоке сейчас идут митинги - оппозиция требует отставки премьер-министра Йинглак Чинават, которая проводит политику своего брата, бывшего президента Таиланда. Сейчас в Бангкоке и окрестностях введен режим ЧП - встречаются блок-посты с военными, но комендантского часа нет. По крайней мере, нас никто нигде не останавливал.

Баррикады:

За территорией баррикад подозрительно тихо. Мы попали в оппозиционный лагерь.

Здесь, в отличие от братской Украины, все более мирно происходит. В новостях рассказывают о раненых и даже погибших, хотя это сложно представить...

Это - какое-то государственное здание. "Закрыто до отставки Йинглак":

А вот так выглядит один из оппозиционных лагерей. Сидят люди, слушают речи, которые втирает какой-то тип. Все довольно мирно. Ну это далеко не самый большой лагерь. Эпицентр, я так понимаю, находится в районе улиц Сукхумвит/Асок, но туда у нас не было времени добраться.

А тут оппозиционеры ночуют:

Рядом видны следы локальных столкновений:

Улица перекрыта:

Рассказ я начал с того, что мы собирались на улицу Као Сан. Так вот, мы до неё наконец дошли. Као Сан - это такая небольшая улочка, около 300 метров, в старом городе. Кажется, она никогда не засыпает. Вокруг гремит музыка, зазывалы тащат в бары, магазины, лавки с едой, гестхаусы и много-много чего еще.

Еда с лотков очень недорогая и вкусная.

В Таиланде, как наверное, в любой стране ЮВА, очень много передвижных лавок с едой. Готовят тут же, причем все очень вкусно (если не остро). Антисанитария?! Мне кажется, у азиатов попросту нет понятия "санитария", поэтому нет и обратного. Надо просто не парится и кушать. Ни у меня, ни у супруги ни разу не было несварения или чего-то подобного, от острого в том числе, а кушали мы в совершенно разных местах - порой даже не было понятно, что мы кушали ;)

Вкусное традиционное блюдо - Пад Тай. Это лапша, соевые ростки, яйца, морковь, капуста, зелень - все это обжаривается с соусами. Получается довольно сытно, стоит от 30 до 70 рублей. Порции обычно огромные - хватает на двоих.

Вот так его готовят:

Все это смешивают на крутом огне. Масло иногда горит. Зрелищно!

На каждом углу на Као Сан работают орды массажистов:

Под ноги лучше иногда смотреть. Чей-то ребенок валяется:

Классная штука, по которой я уже скучаю: фреши и шейки... Готовят на каждом углу, стоят от 30 до 60 рублей в среднем.

Мы прошлись пару раз по улице, накупили разных мелких сувениров и поехали обратно в гостиницу на тук-туке. Тук-тук - это такое трехколесное мото-такси. Ездят повсюду, стоят недорого, тем более, можно поторговаться. Вообще, здесь везде нужно торговаться - цену порой можно сбить наполовину.

На этом наше первое знакомство с Таиландом подошло к концу. Утром нам еще предстоял заключительный 9-ти часовой перелет из Бангкока в Москву, мы хотели еще поспать - в самолете сон плох. Я еще напишу несколько постов про Таиланд позже, как только разберу материал. Перед отпуском я надеялся, что смогу публиковать информацию еще находясь в Таиланде - но совсем не захотелось в итоге тратить там время на разбор и подготовку постов. Так что, буду рассказывать вразнобой.