Бангкок. Као Сан и оппозиционный лагерь.

Таиланд 1 мар. 2014 г.

Возвращаясь с острова Самуи, мы остановились на ночь в Бангкоке, так как следующий самолет, до Москвы, отправлялся только утром. В гостиницу мы заселились уже затемно, часов в 8 вечера, быстро привели себя в порядок и отправились на прогулку по городу.

Схема заброски на остров Самуи и обратно у нас вышла довольно длинная, об этом я напишу отдельно. Просто я к тому, что множество переездов интересны, но утомляют (хотя, казалось бы - едешь себе на заднице сидя, педали не крутишь, никаких физических усилий... но - устаешь). У меня по приезду в гостиницу даже была мысль слиться с прогулки и поспать, но любопытство победило - ведь интересно погулять по огромному незнакомому городу, тем более, что здесь сейчас проходят оппозиционные демонстрации.

Гостиницу мы брали рядом с аэропортом, чтобы утром можно было быстро до него добраться. Аэропорт Суварнабуми находится довольно далеко от центра, и самый быстрый способ добраться из аэропорта в город в вечер буднего дня - это метро. В Бангкоке метро довольно новое, ведет историю с 1999 года. Причем метро разное - здесь две надземных ветки и одна подземная. От гостиницы мы доехали на такси до станции Лат Крабанг (Lat Krabang) и поехали в центр на метро Скайтрейн (Skytrain).

Линия расположена довольно высоко над землей, станции практически одинаковы:

А это - на выходе конечной станции Пхайя Тай (Phaya Thai):

На линии ездят составы Siemens:

Мы вышли на конечной и решили прогуляться до легендарной улицы Као Сан (Khao San). Идти от станции Пхайя Тай около 4-х километров, но это расстояние проходится незаметно. С первого взгляда, такое ощущение, что попал в город будущего: вокруг высотки, многоуровневые развязки, снующий транспорт... Впечатляет, но, честно говоря, совсем не мое - я это не люблю совсем.

Так мы и шли улочками и переулками Бангкока.

Вид на перекресток с надземного перехода:

Самая обычная уличная едальня:

Каждый, кто бывал в Азии, отмечал хитросплетения проводов в городах. Здесь совершенно не заморачиваются с укладкой проводов: если тебе надо кинуть силовую линию или связь - пожалуйста. Что-то вышло из строя? Не беда, прокинут новую, ведь старый кабель едва ль найдешь здесь.

И так - везде.

Центр города легко уживается с какими-то трущобами и латчугами...

Тут же - рынок:

Свежие морепродукты:

Мы тем временем дошли до баррикад оппозиции. Думаю, все в курсе, что в Бангкоке сейчас идут митинги - оппозиция требует отставки премьер-министра Йинглак Чинават, которая проводит политику своего брата, бывшего президента Таиланда. Сейчас в Бангкоке и окрестностях введен режим ЧП - встречаются блок-посты с военными, но комендантского часа нет. По крайней мере, нас никто нигде не останавливал.

Баррикады:

За территорией баррикад подозрительно тихо. Мы попали в оппозиционный лагерь.

Здесь, в отличие от братской Украины, все более мирно происходит. В новостях рассказывают о раненых и даже погибших, хотя это сложно представить...

Это - какое-то государственное здание. "Закрыто до отставки Йинглак":

А вот так выглядит один из оппозиционных лагерей. Сидят люди, слушают речи, которые втирает какой-то тип. Все довольно мирно. Ну это далеко не самый большой лагерь. Эпицентр, я так понимаю, находится в районе улиц Сукхумвит/Асок, но туда у нас не было времени добраться.

А тут оппозиционеры ночуют:

Рядом видны следы локальных столкновений:

Улица перекрыта:

Рассказ я начал с того, что мы собирались на улицу Као Сан. Так вот, мы до неё наконец дошли. Као Сан - это такая небольшая улочка, около 300 метров, в старом городе. Кажется, она никогда не засыпает. Вокруг гремит музыка, зазывалы тащат в бары, магазины, лавки с едой, гестхаусы и много-много чего еще.

Еда с лотков очень недорогая и вкусная.

В Таиланде, как наверное, в любой стране ЮВА, очень много передвижных лавок с едой. Готовят тут же, причем все очень вкусно (если не остро). Антисанитария?! Мне кажется, у азиатов попросту нет понятия "санитария", поэтому нет и обратного. Надо просто не парится и кушать. Ни у меня, ни у супруги ни разу не было несварения или чего-то подобного, от острого в том числе, а кушали мы в совершенно разных местах - порой даже не было понятно, что мы кушали ;)

Вкусное традиционное блюдо - Пад Тай. Это лапша, соевые ростки, яйца, морковь, капуста, зелень - все это обжаривается с соусами. Получается довольно сытно, стоит от 30 до 70 рублей. Порции обычно огромные - хватает на двоих.

Вот так его готовят:

Все это смешивают на крутом огне. Масло иногда горит. Зрелищно!

На каждом углу на Као Сан работают орды массажистов:

Под ноги лучше иногда смотреть. Чей-то ребенок валяется:

Классная штука, по которой я уже скучаю: фреши и шейки... Готовят на каждом углу, стоят от 30 до 60 рублей в среднем.

Мы прошлись пару раз по улице, накупили разных мелких сувениров и поехали обратно в гостиницу на тук-туке. Тук-тук - это такое трехколесное мото-такси. Ездят повсюду, стоят недорого, тем более, можно поторговаться. Вообще, здесь везде нужно торговаться - цену порой можно сбить наполовину.

На этом наше первое знакомство с Таиландом подошло к концу. Утром нам еще предстоял заключительный 9-ти часовой перелет из Бангкока в Москву, мы хотели еще поспать - в самолете сон плох. Я еще напишу несколько постов про Таиланд позже, как только разберу материал. Перед отпуском я надеялся, что смогу публиковать информацию еще находясь в Таиланде - но совсем не захотелось в итоге тратить там время на разбор и подготовку постов. Так что, буду рассказывать вразнобой.

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.