Буковина

Часть lll

Гори на горизонті

Mountains on the horizon

День 7.

Верховина – Буковецкий перевал – Косов – Куты – Вижница – Майдан (ночевка)

Я опять проснулся первым. Начал греметь посудой, вскоре народ проснулся. Довольно рано вышли в путь.

Через полчаса после старта взяли небольшой перевал. Все отметили, что после вчерашней пешки ехать нелегко. Начались спуски и длинные прямые. На въезде в небольшой поселок (не помню названия), я дал греха – с утра пораньше махнул живого пива на местном заводике. Очень вкусное оно здесь!

Еще несколько спусков – и мы в Верховине. Крупный город. Есть музей гуцульщины – увы, в этот раз время мало, не успею. Посему Верховину мы пролетаем и решаем ехать асфальтом через перевал, вместо грунта вдоль реки. И, думаю, не зря.

Буковецкий перевал начинается через десяток километров за Верховиной. Рассказать нечего – жарко и муторно. Крутишь-пьешь-крутишь… Я в коем-то веке оторвался. Алексей приехал на вершину десятью минутами за мной, скоро и Ян с Олей забрались. Все! Дальше – только спуск! Не помню сколько в километрах, не помню сколько времени, мы долго неслись вниз и вниз, и только встречный ветер мешал нам развить большую скорость. Въезжаем в Косов. Милый городок, но начинают говорить наши чрева: еды!

Проехались пару раз по центру в поисках едальни, но нашли немного в стороне. Еще я встретил четверых гарных дывчин в национальных костюмах – они меня очаровали. Все разом. Леша меня сфотографировал на память с ними.

После обеда последовало недолгое купание. На улице просто испепеляющая жара, я нырнул прямо в одежде. Потом ехать приятно в таком виде.

Леша вывел нас на трассу какими-то задворками города и мы потихоньку покатили в Вижницу. Горы закончились, все. Теперь небольшие холмы.

Проехав широкую бурную реку Черемош, мы оказались в Вижнице. Небольшой уютный городок, благоустроеный. Но снова время нас торопит – покупаем еду на ночлег и едем дальше. Начинается длиииный крутой подъем, извивающийся серпантином. Морально сломленный (ведь горы-то закончились!) я насилу въезжаю наверх. Дальше немного асфальта и длинная грунтовка до деревни Майдан.

В какой-то момент я останавливаюсь, иду в поле и вижу горы на горизонте! Те, по которым мы так недавно ехали… Там, в лучах заходящего солнца, виднеются отроги Карпат. Где-то в глубине их сокрыты небольшие деревеньки и города, проеханные нами и не проеханные; они готовятся ко сну, в этом удивительном, сказочном мире Карпат.

Ночлег опять нам дался не сразу, пришлось произвести небольшую разведку, после чего нашлась уютная полянка, прикрытая лесом. Полная, правда, еще и комарами.

Я тем временем съездил за водой в ближайшую деревню. Ещё раз был приятно обрадован здешней гостеприимностью.

- Добрый вечер! Можно ли у вас воды набрать? Мы туристы и неподалеку встали лагерем.

- Да буд-ласка, заходьте! З пид насосу, чистая вода.

И дальше в таком ключе проходит разговор: небольшие распросы - откуда, куда и т.п.

Вечер мы провели, отмахиваясь от комаров и мошки. Долго не засиживались и после захода солнца все завалились спать – это уже стабильная тенденция.

День 8.

Майдан – Сторожинец – Черновцы

Я снова будил своим шуршанием и грохотом лагерь, изготавливая завтрак. Кто-то заклеивал колесо – не помню, Леша, кажется. Так я был поглощен процессом готовки.

После завтрака мы бодро отправились дальше – в пределы Буковинские. Дорога первые десять километров несказанно радовала (может быть только меня, как владельца подвеса, - не знаю). Пустынный асфальт, все время под горочку, позволял ехать за 25 км\ч – на такой скорости вроде и потеешь, но хорошо обдувает набегающим потоком воздуха, потому чувствуешь себя комфортно. Главное – постоянно и понемногу пить. Обезвоживание, даже самое маленькое, приводит к потере значительной производительности (читай – невозможности прожолжать движение в нормально темпе и плохому самочувствию, усталости).

Наша пустынная дорога вскоре вывела нас на финишную кривую до Черновцов. Дальше мы напоминали курьерский поезд – ехали нераздельной колонной в ровном темпе. Лишь за г.Сторожинец я отделился в поисках водоема: хотелось перед отъездом постирать все вещи и самому искупаться, а не ехать свинотой. Но не удалось найти ничего путного… мы с ребятами воссоединились близ Черновцов и дружно въехали в жемчужину Буковины.

Черновцы очень красивы! Мы видели немногое, но главное – побывали в центре, и в бывшей резиденции буковинских митрополитов – нынешнем Черновицком национальном университете им. Юрия Федьковича.

Ближе к вечеру я попрощался со своими спутниками: Оля, Леша и Ян – вы так скрасили этот поход, всем большое спасибо! Никогда не жалею, прощаясь с людьми; будет угодно судьбе – свидимся. Тем более, живем рядом.

После прощания следовал такой дикий круговорот событий… В идеале должно было быть так: помыть велосипед – сдать вещи в камеру хранения – гулять по городу до вечера.

А вышло так, что поиски мойки вывели меня прямо на городской пляж у реки Прут. Я долго стирался и купался. Начался сильный вечер, нагнало тучи, и я покинул пляж, боясь наполедок оказаться под стеной дождя. После еще некоторых поисков я нашел наконец мойку и на сверкающем байке отправился к вокзалу. По пути звонит телефон, говорит Леша: «Мы расположились на Пруте, подъезжай, если успеешь, отметим проводы!». Следующие полтора часа я потратил в поисках ребят… ну и забрались же они! Или это я такой не сметливый. Увы, я их не нашел; а время – пора ехать на вокзал, собираться.

Вокзал в Черновцах – сам по себе произведение искусства. Внутри, правда, он попроще, чем снаружи. Я разобрал велосипед и уложил его, как раз к тому времени подали поезд. Погрузился. Еще полчаса – и я отпраляюсь домой.

Следующие 30 часов до столицы я жарился как шашлык на шампуре. Окна почти не открываюлись – старые деревянные рамы прикипели смолой; о кондиционере и думать нечего; еще и поезд шел с опозданием, выйти удалось только вечером в Киеве. Тридцатиградусная жара на улице казалась прохладой по сравнению с парилкой в вагоне. Контингент нашего аммендорфа удивлял: ребята-украинцы, едущие на заработки, умудрялись еще водку с пивом пить днем. Хорошо хоть не буянили.

Утром следующего дня – Москва. Жаль…

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.