Что такое хорошо и что такое плохо?

25 сент. 2010 г.

Небольшой обзор снаряжения, взятого и используемого в этих походах.

Возможно, этот отчет попадется на глаза людям, которые собираются ехать в сии места, поэтому постараюсь кратко описать снарягу и может даже дать некоторые практические советы.

То, что касается Рыбачьего – действительно серьезно, к поездке следует основательно подготовиться (говорю это в “велосипедном” контексте).

Что действительно надо брать с собой на Рыбачий:

- запасная покрышка;

Априори надо, я не брал -- из-за отсутствия места. Обул колеса в зубастую Kenda Nevegal – ни одного прокола на маршруте. Один раз прокололся в Кировске, большая стекляшка. В остальном – нет проблем (без порезов, и.т.п.). Еще одна фича: можно сделать колеса “подубовей”, проложив между покрышкой и камерой старую камеру. Я так и сделал.

- ремнабор для колес, камеры (это просто must have);

- побольше смазки для цепи;

Иногда приходится смазываться по несколько раз в день – лужи, грязь, крошка. По возможности промывать цепь в ручьях. Если, конечно, не хотите получить сжеванную кассету, систему и цепь. Я купил в Ашане попробовать масленку какой-то силиконовой смазки – оказалась очень даже ничего: долго не вымывается, грязь не липнет. Всего 50 руб.

- шлем на голову;

Это, конечно, по желанию. Но иногда (например, на спуске с Муста-Тунтури и на Рыбачьем спуск пос.Большое Озерко) очень каменисты и круты – скорости до 50 км/ч вполне вероятны. Если не хотите повторить судьбу Sad Nick из realbiker’a (он убрался на камнях, ушиб голову сильно) – берите шлем.

- тормозные колодки;

Крайне желательно. Но я совсем забыл купить и поехал на 1/4 стертой органике (у меня Avid Juicy 3), в итоге – сзади все стерлось почти до подложек, спереди – осталась 1/3. Чем объясняется такая неравномерность – хз, скорее всего, потому, что сзади – багажник.

Это основные пункты, которые необходимо иметь, остальное – дополняйте на ваше усмотрение (всякие наборы болтиков-шайбочек, пины, выжимки, и.т.п.)

О велосипеде: Я ехал на стоковом Giant Trance X3, заз всю поездку ничего не сломалось/не отвалилось. Чудо-машина. 120 ходу – самый оптимал для такого маршрута. Груженый, велосипед оставался очень послушным и легким в управлении; аморт Fox RP2 (перебирал один раз, смазал) – без всяких пропедалей – работал “на ура”, раскачка, конечно есть, но не заметна вообще. Вилка тоже очень порадовала (Fox R120, позитивка – воздух, негативка – пружина). О тормозах писал выше, сзади ротор – 160, спереди – 185 (авидовский). Мощи вполне хватало. Колеса на Мавиках 117 оказались очень крепкими, хоть небольшое биение и появилось. По утрам надо протирать цепочку и ноги вилки/шток аморта от говен.

О загрузке: ехал, конечно, с заплечником. И консольником Topeak. Вес заплечника меня не слишком сильно волновал, на старте, полностью набитый, он весил около 12 кг. На багажнике ехала меридовская велосумка (не штаны). Она, скорее, прогулочная - места немного. Соответственно, сильно не нагружалась (макс. 5 кг) и использовалась больше для удобства – в ней ехала горелка, перекусы, раскладка на текущий день (чтоб рюкзак не потрошить), ремнабор, аптечка,  всякая мелочь. Удобно, короче. Правда, ближе к концу поездки сумку пришлось немного подштопать – поехали некоторые швы у креплений.

По еде: четкой раскладки, вымеренной по граммам, не имел. На день – банка тушенки обязательно (свинина или говядина), делилась пополам обед/ужин.

Завтрак : быстрозавариваемая овсяная каша либо кукурузные хлопья (добавлял сухое молоко). Чай.;

Обед: Суп (лапша или рис в пакетиках, сухая суповая основа, тушенка). Чай с печеньем/сушками + сладкое.;

Ужин: Картофельное пюре, тушенка. Чай, печенье.

На перекус – ореховая смесь, еще брал пару штучек фруктового пюре “Rich” – что-то вроде детского питания. Один порвался в сумке =).

Что можно взять сухим – брал сухим (пюре, лапша, молоко) – все-таки на себе все везти. Ничего не приедалось. Еще брал витаминки “Компливит” – полезно, многое из такой походной еды недобирается, отсутствие свежего компенсируется.

Готовилось все только на газу (450г баллона за две недели так и не почал), костер ни разу не разжигал. Вообще. Ветрозащита обязательна.

Одежда:

Тоже на любителя, но я предпочитаю слои. На велосипеде одевался так:  верх – термомайка, флис и мембранная куртка; низ – велотрико, в дождь/ветер – мембранные штаны. Перчатки флисовые с виндстоппером из “Декатлона”. Носки из кулмакса, кроссовки; запасной обуви не брал. Наверное, есть смысл взять бродные тапочки. Конечно, с собой еще комплект одежды.

Остальная снаряга:

  • Фонарик налобный (марка – хз, куплен в “Декатлоне”) ~ 1100 руб.

Три светодиода, один мощный (о.5 или 1 W – я так и не понял). Четыре режима работы. Работает от 3 ААА батареек (“мизинчиковые” в народе). Светит как прожектор, батарейки еще менял (1 месяц использования, на Energizer’ах Ultimate, или как их там… серебряные, вобщем такие). Своих денег однозначно стоит.

  • Носки неопреновые. 680 руб.

Толщины не знаю. Куплены за пару дней до отъезда. Однозначно тема! Фишка в том, когда они намокают, в них становится тепло, иначе – без толку. Ходить в них холодные броды и гулять по болотистой местности (можно даже без обуви) – самое оно. Без них околел был нафиг.

  • Рюкзак (опять же декатлоновский, “Forclaz”, наверное).

Взят у сестренки. 40 литров, спинка продуваемая, “air”, но не как у “Deuter” – немного изогнута. Очень удобна именно на велосипеде, в пешках не так понравилась. 40 литров объема для меня оптимально, больше на байке – имхо, излишне. Спина вообще не беспокоит.

  • Багажник “Topeak”, 1700 руб.

Продержался всю поезку, ничего не отломилось. Подсидельник в порядке, больше 6 килограмм не грузил. Также исполнял функцию заднего крыла, отчего покрыт слоем грязи.

  • Палатка “Kaiten”, ~ 1700 руб.

Куплена в “Сплаве”, в начале лета. Однослойная одноместная палатка. Крайне удобная летом, из-за своей малой массы и размеров, быстро раскладываемая, она оказалась крайне неудачным и неудобным решением в условиях тундры. Хорошо держит ветер, но конденсат, скапливающийся внутри в сырую холодную погоду, надоел капитально. Если утром льет дождина – надо либо ждать, пока он закончится, либо собираться под ним. Собраться внутри нереально. Хотя приготовить завтрак при большом желании внутри можно. (У меня на газу получилось сделать чай и кашу.)

Это далеко не все – лишь те элементы снаряги, которые заслужили особого внимания. Остальное – как-то непритязательно устраивало.


Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.