Дон и Красивая Меча: велопоход по Придонью

Россия 16 мая 2014 г.

На вторые майские праздники я организовал велопоход в удивительные края, к Дону. Казалось бы, от Москвы не более 400 верст, а попадаешь как будто в другой мир. Весь маршрут проходил в основном по грунтовым полевым дорогам и тропам, что дало возможность ехать в непосредственной близости от реки и любоваться прекрасными видами с высоких берегов на окрестности. Места мне в целом знакомые — мы здесь уже бывали в автоэкспедиции в 2012 году.

Из моих друзей никто не поехал, поэтому я набрал участников с форума Веломания. Компания из 8 человек подобралась прекрасная, хоть и разная по уровню физподготовки. В очередной раз я убеждаюсь, что физическая кондиция участников - вещь второстепенная (это в меньшей степени действует для категорийных горных походов, где физуха очень важна). Самое важное — это общительность и позитивный настрой участников, общая психологическая совместимость. Поход — не гонка, за день нужный километраж почти всегда можно успеть проехать.

Мы выехали из Москвы вечерним поездом. Рано утром мы выползли из состава в Ельце. С полчаса ушло на сбор велосипедов, и вот мы едем по безлюдным улицам.

Город приятно удивил! Уж не знаю, всегда ли он так аккуратно выглядит, или блеск навели в свете празднования 9 мая, — в любом случае, нам всем город понравился.

Рассвет встретил нас (или мы его?) на мосту через реку Быстрая Сосна. Мы еще покатались по городу в поисках места для завтрака, покушали и вышли на маршрут.

Ну а теперь в путь!

Сразу заметен луноход в нашей компании. Максим приехал на ПВД на фэтбайке Surly. Сразу виден мужской размер колес! Вообще, по грунтам он шел классно, на асфальте приходилось подкачивать колеса. Это настоящий внедорожник среди велосипедов. К слову, Максим готовится к поездке к Исландию на этом байке летом.

Все познается в сравнении! Обычный байк vs фэтбайк.

Маршрут проходит по черноземным полям. Я несколько переживал за неделю до начала похода, ежедневно смотрел прогноз. Вся загвоздка в том, что после обильных дождей черноземы становятся абсолютно непроходимы для велосипедов. Разумеется, нет ничего невозможного, но интерес к такому походу по липким жирным, грязюкам пропадает совсем. К счастью, погода почти не подвела. В первый и третий день было солнечно и жарко, а вот во второй день половину дня было пасмурно и слегка моросило.

Черноземы кругом! Поля запаханы под разные культуры.

Кругом поля, балки, холмы и излучины рек, деревеньки...

На первую ночевку встали на Дону. Видно наш лагерь на песчаном мысу.

Маршрут чертовски красивый!

Были у нас и спец участки. Обычно так получалось, когда я говорил «А давайте здесь срежем!». Как руководителю похода, мне очень легко было вести группу. При том, что я еще старался успевать фотографировать, смотреть за картой, участниками, и просто кайфовать.

Река Красивая Меча:

Местность чрезвычайно интересная: холмы и овраги, от этого средняя скорость была совсем невысокой.

В первый день мы заехали в заповедник «Галичья Гора».

Из интересного в нем — красивый вид на Дон.

Хотя, по моему мнению, на Красивой Мече есть места поинтересней.

Напоследок, групповые фотографии с Галичьей Горы и Ельца:

Всего за 3 дня проехали 256 километров. Всем огромное спасибо за компанию!

Треки

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.