Ереван

путешествия 16 сент. 2016 г.

Предыдущий рассказ о зимней Сванетии окончился приездом в Тбилиси. На этом приключения наши не окончились, и об этом я хотел бы рассказать. Новогодние каникулы подходили к концу, всем нам пора было возвращаться домой и на работы... но у природы были другие планы.

Так вышло, что в районе Крестового перевала была непогода, и сошла лавина. В общем-то это не новость в это время года, но тем не менее закрытие перевала всегда доставляет массу неприятностей для всех, ведь по сути, это единственный короткий наземный путь из России в Грузию. Есть объезд через Азербайджан – но он чрезвычайно далек, к тому же время займет прохождение таможни. Пути через Абхазию и Южную Осетию по политическим причинам сейчас отсутствуют, увы.

Узнав новость о закрытии перевала, каждый из нас задумался о том, как выбираться из этой западни. Люди разные, работы разные, обстоятельства разные. Время от времени, мы наводили справки в грузинском дептрансе по телефону, но там никаких точных дат не давали. Даша улетела на следующий день самолетом, я же решил немного сэкономить и улететь из Еревана. По ценам выходило так, что билет на самолет из Тбилиси в Москву стоил около ₽ 27.000. Немного пошерстив поисковики и сайты авиакомпаний, я купил билет на следующий день из Еревана за ₽ 17.500, еще около ₽ 1000 стоил билет на поезд из Тбилиси в Ереван. Этим же вечером я отправился в Ереван. В Тбилиси остался Женя – у него не было выхода, надо было гнать машину в Москву; за компанию с ним остался Антон.

Рано утром поезд прибыл в Ереван. Я вышел из вагона и побрел в центр. Город был как-то хреново освещен, но скоро начало светать, тут-то и началось самое интересное: начался рассвет. Непримечательный в сумерках город осветился мягкими рассветными тонами и выглядел лучше, чем ночью. Определенно!

Местами Ереван напоминает какие-то тайские деревни, отличает их только снег на крышах. Это квартал Норагюх.

Горы на заднем плане спасают городской вид, без них было бы совсем скучно.

Одна из вершин Арарата на рассвете:

Спустившись немного вниз от точки съемки, к реке Раздан, я наткнулся на остатки старого, некогда наверняка красивого, моста:

Между тем, рассвет закончился, и я пошел в центр города. Утром на площади Республики было довольно пустынно. Я бы сказал, как в фильмах про апокалипсисы.

С другой стороны, было свободно, и люди в кадре не мешались.

Армянская архитектура мне всегда по душе была: торжественные, но лаконичные. И материал подобающий.

Но одно из самых красивых мест в городе, по моему мнению, – это вид на город с каскада.

Весь город на виду, а на заднем плане Арараты:

На этом моменте, я неспешно спустился, отобедал, и, прокатившись на метро уехал в аэропорт.

Из аэропорта, к слову, вид тоже что надо открывается:

Вечером я уже был дома, и остались только тающие воспоминания о хорошо проведенном отпуске...

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.