День 3. Гомель.

15 июня 2010 г.

В 7  проснувшись, в половину 8 мы вышли в город. Оля хорошо знает свой город, отчего её рассказ прекрасно сдобрен фактами и интересными подробностями. Мы прошлись по “историческому треугольнику”. Я был приятно удивлен чистотой улиц, цивильностью и опрятностью – визитной карточкой Беларуси. В центре – широкие проспекты и красивейшие дома, с отделкой, достойной Питера.

Парк – отдельное слово. Нет нужды писать подробности – их полно в интернете. Парк небольшой, но в высшей степени аккуратный и красивый! И, конечно, Сож с его набережной!

К 10, до начала палящего солнца, мы обошли исторический центр и попрощались с Олей до вечера, – она поехала домой, я же продолжил исследовать город, а именно – поехал на Сож =). Пляж, песочный и обустроенный, мной был достигнут через час пешего хода по замысловатому маршруту. Я несколько раз искупался и амебно распластался на горячем песке. Ненадолго. Как раз с района Мельникова луга, где обитает Оля, показался грозовой фронт. Да-да, не туда, мать её, а фронт. Сначала никто на это не обратил внимания, но когда сие чудо приблизилось и как звездануло, так, что заложило уши, стало понятно – стоит покинуть пляж в поисках крыши. Почему-то так решили все разом, поэтому организовалось поспешное массовое бегствие к мосту. Народу немало, а вход на мост ограничивается размерами калитки. Тут как раз в тему звездануло второй раз и пошел дождь, превратившийся в ливень в полминуты, хлеставший немилосердно. Я сразу спрятал кошелек и паспорт в чехол зеркалки. Когда закончил сию процедуру, уже промок насквозь и подошел к середине моста. Шли плотно, ветерок уже возмужал и стал ветрищем и впару с дождем стегал по телу даже больно. Таких дождей я не видел. Видел, вру. В прошлом году в Адлере, в ожидании электрички в Дагомыс, но тогда я предрассудительно смылся под надежную крышу вокзала, – здесь, одначе, никуда не смоешься. С другой стороны, стало даже весело.  Промокли все. Те, кто имел зонт, больше его не имели, – их либо порвало, либо вывернуло/покорежило ветром. Со всех сторон слышалось гоготание/веселый мат (ах, матушка-природа так её да и так и чтоб сверху еще). Я вышел из парка в город – дождь закончился также, как начался. По улицам шли мокрые люди. Из магазинов, домов и дворов выползали укрывшиеся от непогоды счастливчики.

Надо было бы просушиться, ибо на поезд вечером в сыром виде я не хотел. Пешком пошел к Оле. Канализация явно не справлялась:

Дома я часик просушился, уж больше усидеть не смог – остался не посещенным музей. Поехал на троллейбусе, кои здесь очень опрятны. Оля дала мне свой проездной, чему я очень благодарен!

Сначала меня занесло в музей народного искусства: 50% экспозиции – советские “творения”. Позабавили стихи во славу Ленину/Сталину. Читал и ранее, но оригинал впервые вижу. Фу, мерзость! А вообще остальная “советчина” любопытна. Интересны оказались и иконы. В последнем зале стоят ткацкие станки – видимо, это святая обязанность музеев такого профиля. Баян =).
А вот что натурально интересно – дворец Паскевичей. Вах! Отлично отреставрирован. Больше рассказывать ничего не стану – идите сами смотрите. Must see.

После музеев, окультуренный я совершил променад по мосту и уселся на солнышке у Сожа, сушился. Засиделся, 18 с гаком, поезд в 20.11. Поторопился и все-таки не смог отказать в еще одном променаде, до цирка, оттуда уже на рогатом. По приезду собрал рюкзак, Оля смастерила ужин – аппетитно донельзя – и я, раскланявшись покинул этот гостеприимный дом.
Время уже было 18.40, но я вышел с троллейбуса около бани и пешком дошел до вокзала. Так интересней. Успел даже покушать взять в дорогу и, по традиции, вскочил на поезд за 5 минут до отправления.

О всей поездке – понравилось. Конечно, если бы не такой короткий формат поездки – было бы комфортней, впрочем для Гомеля 1 день для осмотра – вполне достаточно. Посетить стоит, пусть даже проездом на полдня – парк и пляж с центром пройти успеете. Высокая культура на дорогах, чистота и опрятность, причем не потому, что хорошо убирают, а потому, что не сорят, – то, что первое бросается в глаза в контрасте с лЮбой Россией.Сравнивать и говорить что-то более – никак не могу , так как Беларусь этим визитом я только лишь приоткрыл для себя. Могу сказать, что страна для российского путешественника интересна и открыта, никаких сложностей и препятствий на пути быть не должно. Если, конечно, не создать их самому.

Все фото

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.