День 3. Гомель.

В 7  проснувшись, в половину 8 мы вышли в город. Оля хорошо знает свой город, отчего её рассказ прекрасно сдобрен фактами и интересными подробностями. Мы прошлись по “историческому треугольнику”. Я был приятно удивлен чистотой улиц, цивильностью и опрятностью – визитной карточкой Беларуси. В центре – широкие проспекты и красивейшие дома, с отделкой, достойной Питера.

Парк – отдельное слово. Нет нужды писать подробности – их полно в интернете. Парк небольшой, но в высшей степени аккуратный и красивый! И, конечно, Сож с его набережной!

К 10, до начала палящего солнца, мы обошли исторический центр и попрощались с Олей до вечера, – она поехала домой, я же продолжил исследовать город, а именно – поехал на Сож =). Пляж, песочный и обустроенный, мной был достигнут через час пешего хода по замысловатому маршруту. Я несколько раз искупался и амебно распластался на горячем песке. Ненадолго. Как раз с района Мельникова луга, где обитает Оля, показался грозовой фронт. Да-да, не туда, мать её, а фронт. Сначала никто на это не обратил внимания, но когда сие чудо приблизилось и как звездануло, так, что заложило уши, стало понятно – стоит покинуть пляж в поисках крыши. Почему-то так решили все разом, поэтому организовалось поспешное массовое бегствие к мосту. Народу немало, а вход на мост ограничивается размерами калитки. Тут как раз в тему звездануло второй раз и пошел дождь, превратившийся в ливень в полминуты, хлеставший немилосердно. Я сразу спрятал кошелек и паспорт в чехол зеркалки. Когда закончил сию процедуру, уже промок насквозь и подошел к середине моста. Шли плотно, ветерок уже возмужал и стал ветрищем и впару с дождем стегал по телу даже больно. Таких дождей я не видел. Видел, вру. В прошлом году в Адлере, в ожидании электрички в Дагомыс, но тогда я предрассудительно смылся под надежную крышу вокзала, – здесь, одначе, никуда не смоешься. С другой стороны, стало даже весело.  Промокли все. Те, кто имел зонт, больше его не имели, – их либо порвало, либо вывернуло/покорежило ветром. Со всех сторон слышалось гоготание/веселый мат (ах, матушка-природа так её да и так и чтоб сверху еще). Я вышел из парка в город – дождь закончился также, как начался. По улицам шли мокрые люди. Из магазинов, домов и дворов выползали укрывшиеся от непогоды счастливчики.

Надо было бы просушиться, ибо на поезд вечером в сыром виде я не хотел. Пешком пошел к Оле. Канализация явно не справлялась:

Дома я часик просушился, уж больше усидеть не смог – остался не посещенным музей. Поехал на троллейбусе, кои здесь очень опрятны. Оля дала мне свой проездной, чему я очень благодарен!

Сначала меня занесло в музей народного искусства: 50% экспозиции – советские “творения”. Позабавили стихи во славу Ленину/Сталину. Читал и ранее, но оригинал впервые вижу. Фу, мерзость! А вообще остальная “советчина” любопытна. Интересны оказались и иконы. В последнем зале стоят ткацкие станки – видимо, это святая обязанность музеев такого профиля. Баян =).
А вот что натурально интересно – дворец Паскевичей. Вах! Отлично отреставрирован. Больше рассказывать ничего не стану – идите сами смотрите. Must see.

После музеев, окультуренный я совершил променад по мосту и уселся на солнышке у Сожа, сушился. Засиделся, 18 с гаком, поезд в 20.11. Поторопился и все-таки не смог отказать в еще одном променаде, до цирка, оттуда уже на рогатом. По приезду собрал рюкзак, Оля смастерила ужин – аппетитно донельзя – и я, раскланявшись покинул этот гостеприимный дом.
Время уже было 18.40, но я вышел с троллейбуса около бани и пешком дошел до вокзала. Так интересней. Успел даже покушать взять в дорогу и, по традиции, вскочил на поезд за 5 минут до отправления.

О всей поездке – понравилось. Конечно, если бы не такой короткий формат поездки – было бы комфортней, впрочем для Гомеля 1 день для осмотра – вполне достаточно. Посетить стоит, пусть даже проездом на полдня – парк и пляж с центром пройти успеете. Высокая культура на дорогах, чистота и опрятность, причем не потому, что хорошо убирают, а потому, что не сорят, – то, что первое бросается в глаза в контрасте с лЮбой Россией.Сравнивать и говорить что-то более – никак не могу , так как Беларусь этим визитом я только лишь приоткрыл для себя. Могу сказать, что страна для российского путешественника интересна и открыта, никаких сложностей и препятствий на пути быть не должно. Если, конечно, не создать их самому.