Гонконг. Часть 1.

Гонконг. Часть 1.

В Гонконг мы прилетели из Пекина, который я эпизодически показал в предыдущем рассказе. По пути я заразился какой-то бациллой, и дюже страдал от температуры и недомогания. В довесок, почти пропал голос, вместо него из мой голосовой аппарат издавал нечленораздельные звуки, заставляющие людей робко озираться в мою сторону. С некоторой тревогой я проходил посты измерения температуры в аэропортах. Но не для того, чтобы предаваться хвори, мы приехали в такую даль.

Гонконг – какой он? Наверное, все так или иначе наслышаны об этом городе. Одна из мировых финансовых столиц, современный, густонаселенный муравейник у моря с кучей небоскребов. Да, такой он и есть!

У нас было три дня для знакомства с городом. Первое впечатление – черт возьми, как же здесь все дорого! Гонконг и так-то город недешевый был, а упавший рубль подкрепил чувство нищебродства :)

Комната в гестхаусе «Чунцинские особняки» над индусским рынком стоил каких диких не то 7, не то 10 тысяч рублей на двоих. Надо сказать, что жилье в Гонконге очень дорого само по себе из-за ограниченности пригодной для застройки земли – здесь все построено на островах. Обед из одного блюда и чая в самой дешевой китайской тошниловке стоит 1000 рублей. Поезд из аэропорта в город стоит 2700 на двоих туда-обратно. А впереди еще почти три недели отпуска!..

Идем гулять на набережную:

Вид на остров Гонконг:

На острове Гонконг много небоскребов, там расположен деловой центр города. На этом кадре, за самым высоким небоскребом виден пик Виктория – самая известная обзорная точка города. На неё мы поднимемся позже.

Я вообще-то не любитель урбанистики и всегда считал, что большие города – не для меня. Но для всего есть исключения. Гонконг густонаселен, но компактен, опрятен и неряшлив одновременно; в нем сочетается современная городская инфраструктура с уютными городскими парками и зонами отдыха. Небоскребы соседствуют рядом с настоящими трущобами, а на окраинах остались рыбацкие деревушки. Китай всячески пытается добраться своими прокоммунистическими щупальцами до здешней демократии, но это пока не очень-то ему удается. Гонконг – это остров свободы для китайцев, и далеко не всем им можно сюда выбраться, хотя граница с материковой частью Поднебесной – совсем рядом.

На набережной острова Коулун находится знаменитая «Аллея звезд». Место пользуется популярностью у туристов в любое время суток – здесь бывает тесно. Множество знаменитостей оставили здесь следы своих лап рук.

Брюс Ли:

Джеки Чан:

Вдоль набережной катает туристов красивый корабль:

А мы идем гулять по городу. Переплываем на пароме на остров Гонконг и прогуливаемся под небоскребами Lippo.

Городской парк недалеко от метро «Admiralty». Небоскребы здесь очень органично вписываются в образ города.

Прогулка по острову Гонконг – это что-то необычное! Дело в том, что здесь много надземной пешеходной инфраструктуры: надземные переходы, улицы, подземные переходы. Один надземный переход переходит в другой, тот проходит через огромный торговый центр, потом уходит под землю. У нас так получалось, что мы выходили совсем не в том месте, где ожидали. Но нас это не разочаровывало, несмотря на большие петли – это ведь большая прогулка.

Вот то, о чем я говорил: один из над уличных переходов.

Шарм Гонконгу придают старые трамваи-даблдекеры, все это в старом добром вкусе колониальной Британии.

Еще здесь повсеместно популярны двухэтажные автобусы – они очень вместительны, и со второго этажа открывается прекрасный панорамный вид, а также острые ощущения. Водители этих автобусов – настоящие асы дорожного движения. Все маневры они выполняют с миллиметровой аккуратностью. Порой кажется, что конец близок, сейчас второй этаж впишется в угол на очередном крутом повороте, – но нет, лобовое стекло и угол строения или встречного автобуса расходятся в каком-то десятке сантиметров друг от друга. Особенно захватывающей была поездка на таком автобусе на пик Виктория.

А вот он и знаменитый пик Виктория – самая доступная обзорная точка. Отсюда открывается панорамный вид на весь Гонконг. В кадре – часть острова Гонконг, остров Коулун и кусочек острова Цинь И.

Сверху очень удобно рассматривать город в теле-объектив. Жилые многоэтажки-муравейники:

Квартиры у всех маленькие, а цены здесь весьма высокие.

Мост Цинг-Ма:

И куча сухогрузов на рейде у порта:

Торговый комплекс на пике Виктории. Крутой вид, правда?..

Вечером Гонконг преображается. Загораются сотни огней и билбордов, сотни киловатт энергии и тысячи люкс света делают город ярким, как рождественская елка.

К вечеру начинается движуха: выползает из офисов планктон, туристы вываливают на улицы города.

Вечером людской поток стекается к аллее звезд, смотреть световое шоу.

Шоу начинается в восемь вечера. Под музыку бегают лазеры, небоскребы подсвечиваются разными цветами. Разок посмотреть стоит!

После светового шоу мы отправились гулять вглубь Коулуна, по китайским кварталам.

Куча лавок, магазинов, кафешек.

Метро вечером пустеет, путника ждут безлюдные коридоры и полупустые составы.

Метро в Гонконге очень хорошее, правда, довольно дорогое (цена зависит от дальности поездки). Составы широкие и со сквозными проходами. Интересно наблюдать, как эта длинная «гусеница» повторяет все изгибы тоннеля. Вообще, весь общественный транспорт Гонконга заслуживает отдельного репортажа, но я не буду писать об этом – в интернете уже полно статей. Навигация в метро простая, даже доставляющая удовольствие, – кромешный дурак сможет разобраться как доехать до нужной точки. Больше всего мне понравилось, что все выходы из метро на станциях пронумерованы, то есть не надо давать дурацких объяснений «надо сесть в последний вагон из центра, подняться по лестнице, за дверьми направо, потом налево... и т.п.» Достаточно просто сказать «встретимся на станции Цэнтрал, выход C». Простейшая вещь, а сколько удобства – почему у нас такое не сделать?..

По плану у нас в Гонконге было почти два полных дня с обрезками, с вечера 20 до утра 23 декабря.

Прекрасным ранним гонконгским утром мы с супругой собрали вещи и приехали в аэропорт. Вылет должен был быть в 09:25. Долго стояли в очереди на регистрацию филиппинского лоукостера Cebu Pacific. Пару раз к нам подходила сотрудница Cebu, проверяла билеты. И вот почти подходит наша очередь к стойке регистрации, к тому времени мы уже полтора часа стояли в ожидании. В праздном безделии, мы решили проверить реквизиты билетов. Рейс 5J834, вылет 09:25 23 декабря, все в порядке. Супруга возразила что-то вроде: «Какое ещё 23 декабря?!». Я взглянул в телефон, в билет, еще раз в телефон, еще раз в билет. Действительно, какое ещё 23 декабря? Это ж завтра!

Короче говоря, моск свой в какой-то момент прогулок по Гонконгу (а может ещё и в Москве) я отключил, и решил что мы вылетаем сегодня, и билеты не проверял – всё в оперативной памяти. Которая в этот раз меня подвела. В этой щекотливой ситуации, чтобы не произошел большой взрыв накаленной добела супруги, я старался выглядеть спокойным, и признав свой косяк, предложил посвятить день поездке в Оушен Парк. Мы сдали большинство вещей в камеру хранения до завтра, и поехали в этот тематический парк.

Оушен Парк – это большой тематический парк-океанариум с аттракционами. Знаете, мы не разу не пожалели, несмотря на конский ценник (около 5000 рублей на двоих). В цену включено посещение любых аттракционов и музеев. После посещения, мы прикинули и поняли, что не такой уж и конский ценник, учитывая сколько всего мы посетили.

Фотографий из парка у меня почти нет, мы просто наслаждались этим интересным местом, посещая самые интересные точки.

Парк территориально разделен горой на две части. Перемещаться из одной части в другую можно либо на канатной дороге, либо на фуникулере-поезде, по тоннелю, пробитому сквозь гору. Слева в кадре – самые стремные и крутые американские горки, на которых я катался. Они расположены на вершине горы, и на некоторых маневрах, особенно вниз головой и при полете вниз, кажется, что все вагонетки сейчас улетят в море.

Если будете в Гонконге, визит в Оушен Парк – обязателен. Парк очень большой, если задаться целью обойти все, одного дня явно не хватит.

Напоследок, пара фотографий с высоким уровнем милоты из зоопарка: