Южные выходные

16 авг. 2010 г.

Эти выходные прошли просто замечательно. Прекрасны были и события, и увиденное.

Я был приглашен на день рождения моей хорошей подруги, Даши, к ней на дачу. Конечно, чтобы совместить приятное с еще более приятным, выехал в пятницу после работы в сторону Узуново, и, немного его не доезжая, вышел на станции Богатищево.

Надо сказать, что по Павелецкому направлению я еще так далеко не заезжал ни разу –  все время вокруг да около. До Ступино ехалось скучно и тесно – дачники свирепствовали. Дальше  и народа стало поменьше, да и в окошке было что поглядеть: Белопесоцкий, мост через Оку, за Ожерельем – живописные овраги.

Над маршрутом я не думал, оставив все на самотек, лишь наметив примерные точки: Зарайск и Озеры. От Богатищево я не стал выдумывать ничего нового, а просто поехал асфальтом в Зарайск. Дорога приято шла в горочку, вокруг сгущался смог, но видимость была порядка полутора-двух километров. К сожалению, фотоаппарат я забыл дома! А снимать было что! Но видать не спроста так, надо побывать там еще раз…

Крутилось хорошо и приятно, смог не напрягал, не жарко. Начался рельеф: с горки – на горку, в итоге темп получился неспешный, да к тому же я груженый ехал, с палаткой и спальной снарягой.

Что за виды открывались местами! Благодать Руси есенинской! Нивы, - все как одна, - скошены и пожаты, отдавали золотом до горизонта, где это золото окуналось в синь неба, но не была эта грань видна: дымка смиряла синеву с златом. Незаметно для себя я доехал до Зарайска: я не стал здесь останавливаться надолго - это было незачем. Я ограничился посещением кремля и беглой поездкой по центру, до парка по просп. Ленина. В городе есть, что посмотреть, - даже рекомендовал был его более, скажем Коломны, – его история славна, как и памятники, но сегодня я хотел до заката успеть разбить лагерь. Скажу лишь, что город мне остался интересен, теперь надо с ним ознакомиться впешую.

Мне хотелось заночевать у реки, на Осетре, для чего я, изучив карту, решил попробовать встать за Протекино. До этого поселка я доехал через двадцать минут неспешного вкручивания, но стоянок за поселком не обнаружил: либо людно, либо неудобно. Неудобство представлял крутой и длинный левый (западный) берег Осетра. На правый я переходить не хотел (читай: лень), поэтому поехал вдоль левого, но скоро уперся в овраг. Пришлось взобраться на берег, откуда было видно все спуски. Но и поверху пришлось проехать с полкилометра, чтобы найти местечко. Спустившись, я сразу искупался у каменистого берега реки и поставил палатку. Ужинать стал в палатке, спасаясь от комаров, которые внезапно налетели.

…Ночью был дождик, я проснулся, закрыл вход, поскольку косые капли дождя то и дело залетали внутрь…

А на утро все высохло, даже обувь оставленная у костровища. Я встал по обыкновению пораньше, в 6.30, приготовил завтрак  и к 8.30, не спеша, выехал в сторону Сенниц.

Утренняя дымка и смог понемногу развеялись, ехать стало все так же легко и приятно, как вчера. Каменистый грейдер вскоре стал грунтовкой, Осетр скрылся за поворотом, а за деревенькой, окутанной неразвеянным костром мещерских пожарищ, вновь открылись скошенные поля, простирающиеся стороны, словно бесконечная скатерть. Я остановился у стога с сеном. Теперь это стогом не назовешь: всю работу выполняют комбайны, обмолачивая зерно и сразу скатывая сено в большие рулеты, упаковывают его либо в полиэтилен, либо перевязывают веревками. Едва ли можно найти в подмосковье настоящий стог на поле, который был сделан вручную. Такой, чтобы в него можно было забраться и спать, как на перине, в теплоте матушки-природы и окутанным благолепным запахом скошенных злаков.

Эти поля вывели меня в Сенницы. В этой деревне есть старый храм, сильно обветшалый, но в нем по сей день проходят службы. Так и сейчас была утреня, но я успел к самому завершению – не стал нарушать благоговения прихожан, коих было немало – поехал дальше, так и не узнав, где здесь источник. Дорога далее не представляла какого-то интереса до самых Озер, за  тем только, что на подъездах к этому городу начинается длинный спуск, переходящий в еще более крутой 12% склон. За склоном – понтонный мост, тоже интересный, за мостом – пляж, но прежде – в город. Я как раз попал на день города, сначала обрадовавшись, но потом понял – делать-то особо нечего: на центральной, Ленина, улице (или проспекте, не помню) перекрыли движение и устроили что-то вроде нашего Арбата: безделушки, аттракционы. Из стоящего только – галерея фото города. Озеры – молодой город – празднует 85 лет. За этой мыслью, “пусть взрослеет и набирается славной истории”, я съездил посмотреть станцию Озеры и поехал на пляж. Пляж здесь хорош и омерзителен: гадят ужасно. Но не так, чтобы прям на пляже, по-иному: соберут мусор с собой и по пути выкинут в кусты! Блять, люди добрые, ну зачем ?! Меня всегда это раздражало…  Лицемерная напускная добродетель. Все равно, что насрать в трусы.

Это плохая часть. Сам пляж не сильно загрязнен – окурки, пожалуй, составляют 99% мусора. Места достаточно, народа умеренно. В здешнем течении Ока мелка, так, что отойдя от берега на 50 метров, вода мне по грудь (при росте 187). Зато тепла вода и течение пытается увлечь плавающего за собой, поэтому приходится постоянно либо упираться в дно, либо быть в движении. Берег! Южный берег так высок, что кажется, будто бы ты на Кавказе, а вовсе не в средней полосе. Я купался с 15 минут и продолжил путь.

От Озер до Ожерелья всего 20 с небольшим километров, но я ехал их около двух часов: прокололся – заклеился, уже собрался ехать – и вдруг – пшшш… – еще одна дырка где-то =). Камера стала похожа на детскую аппликацию. Еще за Озерами, на четверти пути в Ожерелье, запомнился громадный тягун – не помню, чтобы когда-нибудь в такие забирался. Не скажу, что прям тяжело, но вскарабкался груженый минут за 15.

… В Ожерелье я прибыл около 14.30, но это было только начало самого интересного этапа – поиска дачи! Поскольку мобильник я потерял пару недель назад и до сих пор не удосужился купить новый и восстановить симку – пришлось мне довольствоваться письменным описанием проезда, данным накануне. Пришлось почти полтора часа поколесить по окрестным дачам и деревням в расспросах о нужном садовом товариществе. Местоположение оного никто не ведал: только через час нашелся какой-то обитатель южной наружности, нарисовавший мне карту. Карта не была пригодна, но я хотя бы узнал направление и поехал напрямую. Черт бы побрал этих дачников! Вся здешняя местность представляет холмы да поля, перемеженные оврагами, как естественной границей сопредельных товариществ; по низу оврагов текут речки-вонючки или болотца – хрен бы с ними – перешел бы вброд, но по одной стороне обязательно стояли вплотную участки, т.е. без посягательства на  частную собственность не обойтись. Не найдя свободного места, я так и прошел: перешел вонючий ручеек, поднялся на склон и оказался на чьем-то участке. Дверь в доме была отворена, я подошел, покликал из вежливости, но никто не спешил выходить – я удалился. Теперь выехал на поле и, спросив местных жителей, узнал истинное направление – через 10 минут и один овраг я был в нужном месте и нашел нужный дом, где меня хлебосольно встретила матушка именинницы, сама же виновница торжества еще не изволила явиться, а лишь ехала сюда на машине с нашими добрыми друзьями.

В этот вечер праздно отдыхали и благоденствовали; чествовали именинницу и дули кальян, гуляли. Ночевать я, сбитый с ног, блаженной усталостью, лег в саду, на качелях – и сразу уснул крепко. Ночью комары свирепствовали: я замотал голову в простыню и был пробужен лишь утром, в 11, – поджаривало.

Проснувшись, я разбудил всех остальных, мы позавтракали, выкорчевали с Ромой немаленькую рябинку и поехали купаться в Озеры – я показал вчерашнее место, мы долго купались.

А вечером, я, со всеми тепло распрощавшись, уехал электричкой домой – завтра работать! И совсем не обидно, когда так были проведены выходные с пользой для души и тела, в кругу добрых и теплых друзей.

Всем спасибо!

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.