Южные выходные

Эти выходные прошли просто замечательно. Прекрасны были и события, и увиденное.

Я был приглашен на день рождения моей хорошей подруги, Даши, к ней на дачу. Конечно, чтобы совместить приятное с еще более приятным, выехал в пятницу после работы в сторону Узуново, и, немного его не доезжая, вышел на станции Богатищево.

Надо сказать, что по Павелецкому направлению я еще так далеко не заезжал ни разу –  все время вокруг да около. До Ступино ехалось скучно и тесно – дачники свирепствовали. Дальше  и народа стало поменьше, да и в окошке было что поглядеть: Белопесоцкий, мост через Оку, за Ожерельем – живописные овраги.

Над маршрутом я не думал, оставив все на самотек, лишь наметив примерные точки: Зарайск и Озеры. От Богатищево я не стал выдумывать ничего нового, а просто поехал асфальтом в Зарайск. Дорога приято шла в горочку, вокруг сгущался смог, но видимость была порядка полутора-двух километров. К сожалению, фотоаппарат я забыл дома! А снимать было что! Но видать не спроста так, надо побывать там еще раз…

Крутилось хорошо и приятно, смог не напрягал, не жарко. Начался рельеф: с горки – на горку, в итоге темп получился неспешный, да к тому же я груженый ехал, с палаткой и спальной снарягой.

Что за виды открывались местами! Благодать Руси есенинской! Нивы, - все как одна, - скошены и пожаты, отдавали золотом до горизонта, где это золото окуналось в синь неба, но не была эта грань видна: дымка смиряла синеву с златом. Незаметно для себя я доехал до Зарайска: я не стал здесь останавливаться надолго - это было незачем. Я ограничился посещением кремля и беглой поездкой по центру, до парка по просп. Ленина. В городе есть, что посмотреть, - даже рекомендовал был его более, скажем Коломны, – его история славна, как и памятники, но сегодня я хотел до заката успеть разбить лагерь. Скажу лишь, что город мне остался интересен, теперь надо с ним ознакомиться впешую.

Мне хотелось заночевать у реки, на Осетре, для чего я, изучив карту, решил попробовать встать за Протекино. До этого поселка я доехал через двадцать минут неспешного вкручивания, но стоянок за поселком не обнаружил: либо людно, либо неудобно. Неудобство представлял крутой и длинный левый (западный) берег Осетра. На правый я переходить не хотел (читай: лень), поэтому поехал вдоль левого, но скоро уперся в овраг. Пришлось взобраться на берег, откуда было видно все спуски. Но и поверху пришлось проехать с полкилометра, чтобы найти местечко. Спустившись, я сразу искупался у каменистого берега реки и поставил палатку. Ужинать стал в палатке, спасаясь от комаров, которые внезапно налетели.

…Ночью был дождик, я проснулся, закрыл вход, поскольку косые капли дождя то и дело залетали внутрь…

А на утро все высохло, даже обувь оставленная у костровища. Я встал по обыкновению пораньше, в 6.30, приготовил завтрак  и к 8.30, не спеша, выехал в сторону Сенниц.

Утренняя дымка и смог понемногу развеялись, ехать стало все так же легко и приятно, как вчера. Каменистый грейдер вскоре стал грунтовкой, Осетр скрылся за поворотом, а за деревенькой, окутанной неразвеянным костром мещерских пожарищ, вновь открылись скошенные поля, простирающиеся стороны, словно бесконечная скатерть. Я остановился у стога с сеном. Теперь это стогом не назовешь: всю работу выполняют комбайны, обмолачивая зерно и сразу скатывая сено в большие рулеты, упаковывают его либо в полиэтилен, либо перевязывают веревками. Едва ли можно найти в подмосковье настоящий стог на поле, который был сделан вручную. Такой, чтобы в него можно было забраться и спать, как на перине, в теплоте матушки-природы и окутанным благолепным запахом скошенных злаков.

Эти поля вывели меня в Сенницы. В этой деревне есть старый храм, сильно обветшалый, но в нем по сей день проходят службы. Так и сейчас была утреня, но я успел к самому завершению – не стал нарушать благоговения прихожан, коих было немало – поехал дальше, так и не узнав, где здесь источник. Дорога далее не представляла какого-то интереса до самых Озер, за  тем только, что на подъездах к этому городу начинается длинный спуск, переходящий в еще более крутой 12% склон. За склоном – понтонный мост, тоже интересный, за мостом – пляж, но прежде – в город. Я как раз попал на день города, сначала обрадовавшись, но потом понял – делать-то особо нечего: на центральной, Ленина, улице (или проспекте, не помню) перекрыли движение и устроили что-то вроде нашего Арбата: безделушки, аттракционы. Из стоящего только – галерея фото города. Озеры – молодой город – празднует 85 лет. За этой мыслью, “пусть взрослеет и набирается славной истории”, я съездил посмотреть станцию Озеры и поехал на пляж. Пляж здесь хорош и омерзителен: гадят ужасно. Но не так, чтобы прям на пляже, по-иному: соберут мусор с собой и по пути выкинут в кусты! Блять, люди добрые, ну зачем ?! Меня всегда это раздражало…  Лицемерная напускная добродетель. Все равно, что насрать в трусы.

Это плохая часть. Сам пляж не сильно загрязнен – окурки, пожалуй, составляют 99% мусора. Места достаточно, народа умеренно. В здешнем течении Ока мелка, так, что отойдя от берега на 50 метров, вода мне по грудь (при росте 187). Зато тепла вода и течение пытается увлечь плавающего за собой, поэтому приходится постоянно либо упираться в дно, либо быть в движении. Берег! Южный берег так высок, что кажется, будто бы ты на Кавказе, а вовсе не в средней полосе. Я купался с 15 минут и продолжил путь.

От Озер до Ожерелья всего 20 с небольшим километров, но я ехал их около двух часов: прокололся – заклеился, уже собрался ехать – и вдруг – пшшш… – еще одна дырка где-то =). Камера стала похожа на детскую аппликацию. Еще за Озерами, на четверти пути в Ожерелье, запомнился громадный тягун – не помню, чтобы когда-нибудь в такие забирался. Не скажу, что прям тяжело, но вскарабкался груженый минут за 15.

… В Ожерелье я прибыл около 14.30, но это было только начало самого интересного этапа – поиска дачи! Поскольку мобильник я потерял пару недель назад и до сих пор не удосужился купить новый и восстановить симку – пришлось мне довольствоваться письменным описанием проезда, данным накануне. Пришлось почти полтора часа поколесить по окрестным дачам и деревням в расспросах о нужном садовом товариществе. Местоположение оного никто не ведал: только через час нашелся какой-то обитатель южной наружности, нарисовавший мне карту. Карта не была пригодна, но я хотя бы узнал направление и поехал напрямую. Черт бы побрал этих дачников! Вся здешняя местность представляет холмы да поля, перемеженные оврагами, как естественной границей сопредельных товариществ; по низу оврагов текут речки-вонючки или болотца – хрен бы с ними – перешел бы вброд, но по одной стороне обязательно стояли вплотную участки, т.е. без посягательства на  частную собственность не обойтись. Не найдя свободного места, я так и прошел: перешел вонючий ручеек, поднялся на склон и оказался на чьем-то участке. Дверь в доме была отворена, я подошел, покликал из вежливости, но никто не спешил выходить – я удалился. Теперь выехал на поле и, спросив местных жителей, узнал истинное направление – через 10 минут и один овраг я был в нужном месте и нашел нужный дом, где меня хлебосольно встретила матушка именинницы, сама же виновница торжества еще не изволила явиться, а лишь ехала сюда на машине с нашими добрыми друзьями.

В этот вечер праздно отдыхали и благоденствовали; чествовали именинницу и дули кальян, гуляли. Ночевать я, сбитый с ног, блаженной усталостью, лег в саду, на качелях – и сразу уснул крепко. Ночью комары свирепствовали: я замотал голову в простыню и был пробужен лишь утром, в 11, – поджаривало.

Проснувшись, я разбудил всех остальных, мы позавтракали, выкорчевали с Ромой немаленькую рябинку и поехали купаться в Озеры – я показал вчерашнее место, мы долго купались.

А вечером, я, со всеми тепло распрощавшись, уехал электричкой домой – завтра работать! И совсем не обидно, когда так были проведены выходные с пользой для души и тела, в кругу добрых и теплых друзей.