Карелия. Часть 1. Через Северную Пальмиру на Сердоболь.

18 янв. 2010 г.

Идея этой поездки появилась после прибытия с Селигера. Как раз во второй половине августа ей выдалась возможность осуществиться. Придумывать я ничего не стал – целью был город Сортавала, северная Ладога. Почему – не знаю, название понравилось наверное. В этот раз я ехал не один – на мое предложение поехать в сказочную республику с радостью согласилась моя сестренка, Настя. Конечно, ехать на поезде не кошерно, поэтому путь до Питера было решено преодолеть на электричках, вечерней «волной».

Собравшись в пол дня, 16 августа вечером мы вышли на ст.Бутово, по пути пересеклись с моим другом Витей, он передал дал нам несколько банок тушенки. Спасибо! На электричке мы доехали до отправной точки – Комсомольской площади.

Тут же на Ленинградском вокзале сели на Тверскую «собаку». Немного подремал в пути, за Московским морем в вагоне чудили какие-то фанаты, впрочем они скоро вышли и вагоне стало опять спокойно, однако сон прогнали. Сестренка читала весь путь. В Твери надо было ждать порядка 4 часов, мы обосновались в зале ожидания. Честно говоря, я не ожидал, что здесь будет так много народа – я доселе в Твери не бывал и думал, что здесь более спокойный вокзал. Мы нашли место и уселись, мне это скоро наскучило, я гулял по платформе, по вокзалу, через час обнаружил открытое кафе рядом, с телевизором. Вернулся за Настей. Мы переехали в кафе. Здесь было немного веселее – яркий свет и шел какой-то фильм, хоть спать так не тянуло, как в зале ожидания. Я иногда выходил развеяться на улицу, было бодряще прохладно и сыро, прошел небольшой дождь. В тупиках я обнаружил электрички, наверное на одной из них мы скоро поедем. Сейчас же она стояла с опущенными токосъемниками. Я снова вернулся в кафе, сестренка была увлечена чтением, я же тупил в телевизор. Скоро нам объявили, что заведение закрывается, мы его покинули, благо ждать оставалось немного – через полчаса мы уже сидели в электричке на Бологое и ждали отправления. Еще через 2 минуты мы уже лежали на деревянных лавках и дремали, сон крепчал. Через час разбудили контроллеры – обошлись малой кровью и уснули опять. По прибытию в Бологое у нас был час свободного времени, мы теряли его зря, найдя путейскую столовую близ станции и позавтракали там. Сразу после завтрака подоспела электричка на Окуловку, торжковская – серии «ЭТ», новая совсем, еще не успели изрисовать и замусорить.

Настя скоро уснула, я же спать уже не хотел и сидел у окошка. Здесь путь был хороший, быстрый. Контроллеры тоже не изволили появиться. В Окуловке нас ждала новость – из-за наладки путей под новый скоростной поезд «Сапсан» отменили почти все электрички, следующая до Малой Вишеры была только вечером.. Нас это, конечно не устроило. Поступило рацпредложение от Насти – дальше автостопом. Так и порешили. Зашли в магазин, купили провизии. Ланч-тайм. Мой GPS ничего вразумительного не показывал, мы спросили у первого встречного как пройти к трассе.

Он как раз направлялся в ту сторону и подбросил нас с пяток километров до дороги на своем минивэне. Покинув машину, сориентировались на трассе и стали стопить. Что-то не особо стопилось, простояв с полчаса, мы сменили позицию, пройдя с пару километров нашли более подходящую, и сразу нас подобрал быстрый Рено Логан. Драйвер попался бодрый, жал 120-140 стабильно, трасса позволяла. Он ехал в Новгород. Мы вышли на перекрестке  с «Россией», желая найти что-нибудь до Питера. Через 20 минут медленной прожарки под солнышком мы поймали фуру. Настя запрыгнула назад, на лежак, и скоро уснула, я на сиденье еще с час беседовал с драйвером. Звали его Саней, он был с Бологого.

Я капитально залипал, он тоже. Все же я скоро сдался на милость сну и кимарил, изредка просыпаясь и перекидываясь парой слов с Саней. Он ехал на круизе, поэтому заснуть можно было легко, трасса убаюкивала и укачивала. К 3 дня мы въехали в северную столицу и, попрощавшись с Саней, вышли около объездной. Немного поскакав через отбойники и пройдя пару километров, наконец вышли к метро «Купчино». Я купил здесь пару карт Карелии. На метро мы доехали до площади Ленина, сразу попав на Финляндский вокзал. Расписание радовало – скоро отправлялся экспресс на Кузнечное. Успели покушать. Электричку уже подали, мы засели в середину состава, в вагон без токосъемника, чтобы компрессор нам не досаждал.

Этот экспресс ехал бодро, пролетая добрую половину станций. К  7  мы оказались в Кузнечном, Kaarlahti по-фински ). Расписание здесь нашлось рядом с кассами -  в небольшом одноэтажном здании, больше похожем на обычный дом, с деревянными полами. Оказалось, что мы попадем в Сортавалу сегодня к ночи, ибо через час был межобластной. Я рассчитывал, что мы сегодня доедем только до Кузнечного, но это если бы мы ехали на электричках весь путь. Автостопом мы двигались быстрее и опередили график. Это, впрочем, радовало. Мы взяли билеты и стали ожидать состава. Его подали минут за 10, конечно желающих уехать было немало – этот поезд ходит дважды в сутки, но мы заняли нормальные места. Около Хийтолы прошли погранцы, проверили паспорта, спросили о цели визита.

Солнце уже завершало свой небесный ход и красиво освещало карельские просторы за окошком. Скоро стемнело; и я, и сестренка дремали. К Сортавале в вагоне пассажиров осталось немного, мы без толчеи покинули его. Вот только теперь вставал вопрос – где б заночевать? Карты города у меня сейчас не было, в GPS тоже не загрузил. Мы немного поплутали в надежде найти перелесок или место на берегу под палатку, но ничего не найдя вернулись обратно на вокзал. Только мы расположились в зале ожидания, как нам объявили, что вокзал на ночь закрывается, причем сейчас. Делать нечего, мы снова отправились по городу, искали гостиницу. В первой цены оказались просто злодейскими, а во второй, попавшейся нам случайно, нас поселили весьма бюджетно в трехместный номер. Комната оказалась просто царскими палатами – метров 35, был телевизор. Мы нашли душ, отмылись, сообразили ужин и уснули богатырским сном.

DSC00204DSC00395  DSC00394

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.