Крым на праздники. Листопад 2010.

Команда в сборе – помимо меня, в этот раз поехали 4 девушки: Настя – моя сестренка и 3 мои подруги: Таня, Настя и Наташа.

Как и в прошлый мой визит в Белгород, в этот раз мы прибыли ночью, в 2.30. Я умудрился отключить будильник, благо сестренка разбудила за полчаса до прибытия – в итоге перекус в спешке, сборы в суматохе, – кушать полноценно стали на вокзале, расположившись за залом ожидая. Потом гуляли по городу: сделали кружок по центру, а потом пошли в сторону Харьковской горы, мимо телевышки. Обратно вернулись на автобусе. У вокзала мелькнула идея: а может на автобусе? – рядом стоял автобус на Харьков, но я благополучно про него забыл.

Как я узнал заранее, билетов на “Князя Владимира”,- экспресс до Харькова – раскупили давно; нам предстояло ехать на обычной электричке. Девушки подремали на вокзале, я же читал.

За 20 минут электричку объявили, за 15 подали – это оказался “ЭД2M”, причем укороченный (раньше пускали полноценный состав, но теперь РЖД перестало финансировать эти электрички, возложив эту обязанность на региональный бюджет). Многолюдие едва ли можно вообразить себе… Народ прорывался внутрь вагонов самым ожесточенным образом, контроль лишь бессильно пытался препятствовать; тем не менее, нам удалось занять места - ибо ехать 3 часа. На российской стороне стояли не так долго – отправились - тут женщина, стоявшая в тамбуре, потеряла сознанание: душно. Её, чуть живую, занесли внутрь вагона, вскоре она пришла в себя.

На украинской стороне стояли долго, часть даже выпустили покурить, заполнив миграционные карточки. После таможен торопились, состав пролетел большую часть станций без остановки, но все равно на вокзал прибыли с примерно 20 минутным опозданием. Что творилось на выходе! Поле брани, ни дать, ни взять! Турникеты брались штурмом, контроль орал, обезумевший люд пер и давил вперед и вперед, вскоре и мы просочились сквозь это живое сито. Ура, Украйна.

Забросив рюкзаки в камеру зберегания, мы пошли гулять по городу – посетили много знакомых по прошлому разу мне мест: парк Горького, канатку и ДЖД (детскую железную дорогу – увы, не успели – закрылась). Прошлись по центру и погуляли по уютным улочкам.

Вечером дошли до вокзала – все за длинный день устали, но девчонки держались молодцом, хоть и пару раз жаловались. Скоро сядем на поезд и спать. Завтра утром – Симферополь.

***

Утро мы встретили в Симферополе; но прежде о том, как провели ночь,  а именно - в поезде. Так оказалось, что до Симферополя мы ехали в купе – других билетов не было – и это даже хорошо оказалось, что девчонки оказались разбиты по разным купе по двое, только я был один, – все быстро угомонились и вскоре легли спать. Я с древнейших времен не ездил в купе, Украïнська залiзнiца порадовала - +50 гривен к цене плацкарта, +100500 к комфорту: ниоткуда не дует, тепло, хорошие туалеты… моим спутницам понравилось, я же нашел прекрасным туалет – там была обнаружена удобная раковина с горячей водой – я помылся по пояс и помыл голову.

Симферополь нас не задержал – мы покушали у “Макдоналдса” своей едой и после завтрака уехали на 52 троллейбусе в Ялту. Девчонки всю дорогу спали-дремали, я смотрел в окошко. За Антарским перевалом стало тепло; начался осенний Крымский день.

В Ялте нас также ничего сейчас не могло удержать – я постарался внушить это девушкам, чтобы скорее добраться до станции канатной дороги на Ай-Петри. От автовокзала мы прошли к набережной, потупили там, пощупали море – прохладное, и продолжили путь. Через час с небольшим мы пересекли черту города, справившись у аборигенов, ждали на остановке 27 автобус – он довез нас прямехонько к нижней станции канатки.

Как положено, множество местных, желающих облагодетелельствовать нас, было проигнорировано и через 15 минут мы уже ехали в большой кабинке наверх. Виды классные – во все стороны; одна пересадка, дальше – быстрее и выше, очень длинный участок без опор – и мы наверху. Слазили на зубцы Ай-Петри – очень ветрено, иногда аж пошатывает. Назад спускались потихоньку – Настюше, моей сестренке, стало нездоровится. В итоге мы приняли решение отправить её и Наташу вниз на канатке – они там отдохнут в ожидании нас; мы же пошли тропой на Кореиз от смотровой площадки.

… Тропа оказалась очень хорошо натоптанной и наезженной велосипедистами, мы довольно быстро спускались. Около двух часов с небольшим понадобилось нам, чтобы вернуться в Мисхор к нижней станции канатной дороги, где Настя с Наташей нас уже заждались.

Стемнело. Искать жилье – задача не простая и не сложная, сейчас не хотелось тратить оставшееся время и силы на хождение по городу. Приняли решение идти в гостевой дом неподалеку – но там не оказалось нужного количества мест, зато разговор с охранником из соседней проходной принес свои плоды: через 15 минут мы были заселены в уютный домик, в две комнаты: холодильник, телевизор, большие кровати, кондиционер, душ и многие другие блага. Сошлись на 200 гривнах на всех.

***

Поутру я проснулся первый, в 7, и, чтобы не терять времени, пошел на поиски пляжа. Как и говорил Савельич, добрый муж, устроивший нам ночлег, море оказалось в 700 метрах от нашего домика. Я искупался – как я слышал, вода еще около +16 – верно – прохладно, но вполне терпимо. По сводкам погоды, здесь уже пару недель солнечная погода, удивительная нам, москвичам; в раннее ноябрьское утро солнце уже стоит высоко и греет по-осеннему тепло, градусов, наверное за 20. таким образом, в этом году я встретил осень в центральной России, на Севере и на юге.

Чтобы избежать несправедливости, я сходил за девушками – пошли Настя с Таней – и мы искупались еще раз, оченно благодатно получилось. Мы позавтракали, довольно долго собирались и к 11 покинули базу отдыха. Хозяйка, жена Савельича, поведала мне, что здесь, за канаткой, есть дегустационный зал завода “Масандра” – общеизвестных крымских вин. Надегустировавшись вдоволь, – мне мало чего понравилось, т.к. я люблю сухие вина, коих в наборе был минимум, – гуляли по Воронцовскому парку и дворцу. Красиво, не более. Из парка на маршрутке доехали до автовокзала Ялты, кинули рюкзаки в камеру хранения и гуляли до самого отправления в Симферополь. В 22.30 наш поезд на Харьков мерно постукивал колесами, возвещая свое отправление.

Как правило, я просыпаюсь в поездах за полтора часа до прибытия, и, как правило, бываю первым проснувшимся в вагоне, – так я поступил и сегодня – можно установить монополию на сортир. Девушки проснулись немного погодя и попали в пробки на подходах к вышеозначенному стратегическому пункту, я же в то время наблюдал сию картину, попивая теплый чай из термоса и потихоньку ведя летопись.

Харьков встретил нас, изнеженных югом, мглой – тучи и морось; мы не стали покидать вокзал сразу, прежде сдали вещи в камеру хранения, хоть и недолго нам было гулять, - всяко приятней налегке. Взяв билеты на электричку, стало понятно, что гулять-то осталось немного – 3 часа. На том порешили, что разбредемся, кому куда интересно, а встретимся в 11.30 недалеко от Центрального рынка, в знакомой всем корчме.

Это время все провели с пользой для себя; девушки наконец почувствовали свободу от моего назидательного гнета и темпа; я – узнал, что моя карточка Maestro ни в какую не воспринимается украинскими банкоматами (в т.ч. и её родителем - “Сбербанком”; в то время как Visa работала – эх, были б на ней деньги =) ). Я наконец прошелся по Пушкинской улице, которую в прошлый мой визит проигнорировал, нашел синагогу, побывал у памятника Чернобыльцам и постоял на службе в церкви Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Немного опаздывая, я нагнал девушек, группами, как они разделились, по пути к месту встречи. Мы покушали – пришлось мне нищебродить: горе тому, кто хранит наличность в пластике. За обедом последовал наш отъезд: недолго терпела нас Украйна.

Электричка была свободна в сравнении с той, на которой мы ехали сюда. Ехалось необыкновенно долго, хоть и по графику успели: видимо имеет место быть субъективность восприятия – солнце рано зашло, в окошке углядеть нечего, вот и скучали. Таможни прошли без проблем.

В Белгороде у нас был всего час, я в это время сходил в СБ, а потом прогулялся через центральный рынок к вокзалу – успел как раз к 19, мы условились встретиться в это время. Девушки тоже не теряли времени даром, воздам им хвалу: они купили еды в поезд.

***

Ну вот, почти 5 дней за спиной, 3 крупных города обследовано нами: Белгород, Харьков, Ялта; много километров проделано, много увидено и пройдено, но это ничтожная молекула по сравнению с тем, что перед нами сейчас открыто – мы молоды, я призываю Вас путешествовать. Путешествовать во имя путешествия.

Не стоит иметь осознанно цели, гораздо приятней получать перманентное удовольствие от состояния путешествия – будьте открыты и мудры, тогда усталость, погода, голод, и пр., и пр.– ничто по сравнению с ощущением себя в этом большом мире, а также осознанием своего места в нем.

Всем спасибо за внимание; за сим спешу раскланяться – время не ждет!