Новогодний Львов

Украина 17 янв. 2014 г.

В этот раз встречать новый год в столице не хотелось, но, как ни странно, и ехать за три девять земель тоже мы не могли по ряду причин. Поэтому, все решилось простым компромиссом: проехаться по знакомым и любимым нам местам в Украине. В нескольких постах я расскажу, как мы провели череду новогодних праздников. Мы — это я и моя супруга Катерина.

Ночью 31 декабря мы выехали из Москвы поездом, и уже в 21 час по Киеву были во Львове. Заселились в хостел в 3-х минутах ходьбы от площади Рынок (а ничего другого доступного за месяц до НГ уже и не было), и сразу отправились в ресторанчик. Название его я не скажу, чтобы это не было похоже на рекламу, но кто там бывал — поймет по фасаду.

Тем временем уже наступил новый год в Москве, мы поздравили родственников и ожидали нового года по Киеву. Он не заставил себя долго ждать: пробили куранты и грянули залпы фейрверочной артиллерии:

А еще чуть позже, в 00:24, праздновали НГ еще и по Львовскому времени!

Где-то ближе к 4 часам ночи, насидевшись, мы пошли прогуляться. На улице было настоящее безумие! Буквально пять часов назад, проходя здесь, все было чистенько, а сейчас — смотрите сами:

Это площадь Рынок, центр города. К утру все прибрали, было чисто.

Рядом, на проспекте Победы, свой небольшой «Евромайдан» и сцена. Людно...

Это прелюдия, не об этом на самом деле я хотел рассказать. Утром, несмотря на позднее возвращение в хостел, я встал около 9 утра и ушел гулять по городу. Это, пожалуй, было лучшее время! Почти пустой город, тишина. Вот когда я вполне насладился прогулкой. Кто как, а я вот Львов люблю за здешнюю атмосферу и уют.

Сначала, конечно, в центр. Трамвайчики на старых львовских улочках смотрятся всегда шикарно:

Еще появились новые модели:

На улицах в это время — тишина, лишь немногие прогуливаются.

В закоулочках и дворах можно найти интересные штуки. Вот, например, такую карту:

А на центральных улицах, на углах зданий во множестве встречаются Девы Марии:

О двориках Львова я напишу отдельным постом, уж очень много информации будет иначе.

Башня и купол Успенской церкви:

Окошки местами напоминают темные подземелья, но это обычный дом в историческом центре.

Соседний дом:

А еще здесь очень круто убраны в канализацию трубы слива с крыш! Похожее я пока видел только в Риге. Прекрасно, когда зимой нет огромных наледей на улицах.

Кое-где ремонт, старую брусчатку поменяли на новую плитку.

Идем улицами дальше...

Черт возьми, не перестану восторгаться, как здорово в Львове уложена трамвайная узкоколейка!

Обычно, когда меняют рельсы, вскрывают все полотно, уложенное плиткой или асфальтом. Тут же рельсы аккуратно и заботливо уложены в желоба. Смотрите:

На этом утренний моцион я закончил, вернулся в хостел — там уже начиналась жизнь после бурной новогодней ночи. Мы в этот день переселились в уютный отельчик, чуть поодаль от центра. На самом деле, пешком — даже далеко. Зато тихо и уютно.

Вечером мы вернулись в центр. Львов приятен в любое время суток. Вечером здесь повсюду яркая подсветка, есть на что поглазеть.

Можно, например, зайти в костел на мессу:

Или посмотреть на любопытные фасады. Вот такая инсталляция сделана над шоколадным магазином:

А вот он внутри:

Понятия не имею почему, но Львов славится своим кофе и шоколадом. Исстари, или это нынешняя приманка для многочисленных туристов, — не знаю. Но во множестве здешних кофеен оный напиток действительно превосходный.

Целая ванна шоколада!

Что б еще рассказать?.. Гуляли, отдыхали. Вообще, по нашему общему мнению, вышел отдыхательно-гастрономический тур. Ходили не слишком много, спали, кушали. Прямо по мотивам «Ешь, молись, люби». А что еще было делать в старых знакомых нам местах? Ведь такой поездка и задумывалась изначально.

По традиции, поднялись на Высокий замок, посмотрели на туманный Львов сверху:

И снова гуляли...

Побывали в замечательных кафешках сети «Фест». Эти кафе — одна из веских причин полюбить Львов!

Но все подходит к концу, и 3 января утром мы сели в поезд и отправились в Крым... Об этом — в следующий раз.

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.