Мурман – 2012. Дни 3-4. Хребет Муста-Тунтури.

Россия 18 авг. 2012 г.

В этот день нас подстерегла поломка на полпути к полуостровам: разбило подшипник ролика кондиционера на одном из «Патрулей». Пришлось брать его на буксир и ехать в Мурманск. Выпал целый день, но запчасти были найдены и поломка починена. Из кондиционера пришлось вынуть все внутренности — ну зачем танку ненадежный узел?..

Я же тем временем отделился от группы, поскольку для починки хватало с излишком, и поехал на хребет Муста-Тунтури.

В годы Великой Отечественной этот хребет был укрепленным районом немцев, настоящей цитаделью, удерживаемой отборным горно-егерским корпусом «Норвегия». Советские войска до 44 года (начало Петсамо-Киркинесской операции) были, по сути, заперты на полуостровах Средний и Рыбачий, ведя отчаянную оборону.

Муста-Тунтури («Черная гора») — это горный кряж, перешеек, протянувшийся с запада на восток на 5 километров, отделяя собой матерый берег от полуостровов. Высота хребта около 300 метров.

Немецкие позиции здесь были в большом преимуществе: снабжение поставлялось на хребет с помощью канатной дороги из города Петсамо (ныне это Печенга). Также была построена тыловая дорога снабжения из того же города. Советские войска не могли рассчитывать на стабильное снабжение: воздух контролировала немецкая авиация, морской путь с 42 года был опасен — немецкие подводные лодки бороздили Баренцево море, прерывая путь конвоям снабжения.

Огневая позиция:

Вид с хребта на юг:

Осколки снаряда:

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.