Год 2013. Приэльбрусье.

Год 2013. Приэльбрусье.

Этот Новый год мы отпраздновали в Приэльбрусье. Идея была предложена одним моим хорошим другом и быстро подхвачена остальными. Конечно, многие хотели ехать, некоторые даже уже согласились, но, как это обычно выходит, в итоге поехали только самые искренне желающие.

29 января мы вчетвером погрузились в дополнительный поезд Москва-Грозный. Поезд уже было начал движение, и к нам присоединился ещё один — Макс, чуть было не оставшийся на вокзале из-за неприятной накладки. Он на ходу умудрился вскочить в вагон, причем проводница в предлагала бегущему Максу показать билет :)

На следующий день, в Ростове-на-Дону, мы приняли ещё одного — Мишу, и тут не без приключений — ему пришлось оставить в Ростове сломанную машину, на которой он ехал из Москвы, и ехать поездом. Впрочем, настроение никому ничто не могло испортить, — слишком близок уже вожделенный отдых, и замечательно праздничное настроение. В итоге нас шестеро.

От Минеральных Вод до поселка Эльбрус, где мы поселились, мы долетели на «Газели», с еще одной группой лыжников и сноубордистов. Приехали на место мы поздно, уже за полночь, и сразу легли спать. На утро был единственный план — кататься.

Встали, естественно, не слишком рано, на спуске оказались где-то около 13.00. Погода очень радовала, смотрите сами:

Солнечно, вершины Эльбруса, как на ладони, лишь окутанные лёгкими облаками:

И весь Кавказский хребет простирается перед нами:

Баксанское ущелье:

Новый год мы отметили в кафе, на Чегете. Было неплохо: кое-какая развлекательная программа, после 12 явилась... «Баба Мороз», как мы её назвали. Поздравления, обильная трапеза, запуск пиротехники... все как положено. Но мы сюда всё-таки кататься приехали, поэтому уже около 2-х ночи мы покинули кафе и поехали домой. Хитрый план раннего сна сорвался: дома мы уселись за столом, продолжили беседы, меж делом появилась бутыль самбуки... утром вставать было непросто, но мы оказались на трассе, вопреки всему :)

Ночное небо над поселком Эльбрус:

Здесь я, пожалуй, «лирически отступлю», позже расскажу, что и как на трассах. Хочется прежде о прекрасном. Не считая первых двух дней, мы вставали рано, около 7, чтобы успеть до нашествия толп народа. Вставать рано всегда непросто, но для меня это — мелочи, по сравнению с тем, что можно увидеть в утренние часы.

7 утра — кромешная темнота, но лишь какой-то час отделяет эту непроглядную темноту от утренних сумерек, когда луна постепенно бледнеет на небосводе и уступает солнцу.

И оно выкатывается где-то далеко, мы его еще не скоро увидим в ущелье, а вот верхушки гор уже созерцают рождение нового дня.

Ну, а теперь — о быте. Утро, как я говорил, обычно наступало рано, но день за днем вставать труднее и труднее, поэтому состав уменьшался. Кто-то досыпал, кто-то приболел, ну лень тоже не исключается. Финальная часть утренней программы — сборы:

Из пос. Эльбрус до Азау или Чегета можно добраться на попутках, большинство местных жителей занимаются извозом. За 6 человек в «Газели» до Азау брали от ₽300 до ₽500.

Отдельная весомая статья расходов — подъёмник. Старая маятниковая дорога дешевле, но про неё в новогодние праздники лучше не вспоминать — слишком большая очередь. В первый день, 31 декабря мы простояли в общей сложности около полутора часов, чтобы доехать до станции «Мир», замерзли и были не слишком-то довольны.

Вторая канатка, новопостроенная французская, быстрее, несмотря на очереди в кассу и на саму канатку. Естественно, как не заработать на туристах? Скипасс на день стоил ₽1500, на половина дня (с 9 до 13, либо с 12 до 16) — ₽800. Еще берут залог ₽300 за пластиковую карточку, который возвращают вечером, вместе с возвратом оной.

Мы едем в кабинке:

Вообще, полдня катания хватает вполне. По крайней мере, мне точно. Я, моет быть и весь день прокатал бы, но тут надоедает обилие людей на трассе, постоянные очереди, ну и цена на скипасс на весь день отрезвляет.

В первые дни было в общем-то ничего, катались в своё удовольствие:

Кто-то учил, кто-то учился:

Ну, летали тоже, не без этого. Здесь Максим на камеру работает: я попросил красивую перекантовку сделать, и окатить меня снегом, но вышло несколько иначе, но не без своей прелести, не правда ли?

Вечера зимние — вечера длинные, и после хорошего катания, как правило хочется только спать. Делать особенно нечего. Можно подштопаться после активного дня катания.

Всему когда-то приходит окончание. Мы пробыли до 6 января. На этом фото как раз запечатлен процесс стихийных сборов. Женя, кажется, весьма удивлен находкой некого скукоженного объекта, который держит в руке.

Обратно мы доехали так же, «Газелью» до Минеральных Вод и поездом до Москвы... Москва еще спала в праздничном покое. Тишина в электричках, на улицах. Непривычно все это, непривычно снова возвращаться в рабочий ритм.

Еще несколько карточек.

Северный склон Баксанского ущелья над поселком Эльбрус:

Местная живность:

Река Баксан: