Год 2013. Приэльбрусье.

Россия 12 янв. 2013 г.

Этот Новый год мы отпраздновали в Приэльбрусье. Идея была предложена одним моим хорошим другом и быстро подхвачена остальными. Конечно, многие хотели ехать, некоторые даже уже согласились, но, как это обычно выходит, в итоге поехали только самые искренне желающие.

29 января мы вчетвером погрузились в дополнительный поезд Москва-Грозный. Поезд уже было начал движение, и к нам присоединился ещё один — Макс, чуть было не оставшийся на вокзале из-за неприятной накладки. Он на ходу умудрился вскочить в вагон, причем проводница в предлагала бегущему Максу показать билет :)

На следующий день, в Ростове-на-Дону, мы приняли ещё одного — Мишу, и тут не без приключений — ему пришлось оставить в Ростове сломанную машину, на которой он ехал из Москвы, и ехать поездом. Впрочем, настроение никому ничто не могло испортить, — слишком близок уже вожделенный отдых, и замечательно праздничное настроение. В итоге нас шестеро.

От Минеральных Вод до поселка Эльбрус, где мы поселились, мы долетели на «Газели», с еще одной группой лыжников и сноубордистов. Приехали на место мы поздно, уже за полночь, и сразу легли спать. На утро был единственный план — кататься.

Встали, естественно, не слишком рано, на спуске оказались где-то около 13.00. Погода очень радовала, смотрите сами:

Солнечно, вершины Эльбруса, как на ладони, лишь окутанные лёгкими облаками:

И весь Кавказский хребет простирается перед нами:

Баксанское ущелье:

Новый год мы отметили в кафе, на Чегете. Было неплохо: кое-какая развлекательная программа, после 12 явилась... «Баба Мороз», как мы её назвали. Поздравления, обильная трапеза, запуск пиротехники... все как положено. Но мы сюда всё-таки кататься приехали, поэтому уже около 2-х ночи мы покинули кафе и поехали домой. Хитрый план раннего сна сорвался: дома мы уселись за столом, продолжили беседы, меж делом появилась бутыль самбуки... утром вставать было непросто, но мы оказались на трассе, вопреки всему :)

Ночное небо над поселком Эльбрус:

Здесь я, пожалуй, «лирически отступлю», позже расскажу, что и как на трассах. Хочется прежде о прекрасном. Не считая первых двух дней, мы вставали рано, около 7, чтобы успеть до нашествия толп народа. Вставать рано всегда непросто, но для меня это — мелочи, по сравнению с тем, что можно увидеть в утренние часы.

7 утра — кромешная темнота, но лишь какой-то час отделяет эту непроглядную темноту от утренних сумерек, когда луна постепенно бледнеет на небосводе и уступает солнцу.

И оно выкатывается где-то далеко, мы его еще не скоро увидим в ущелье, а вот верхушки гор уже созерцают рождение нового дня.

Ну, а теперь — о быте. Утро, как я говорил, обычно наступало рано, но день за днем вставать труднее и труднее, поэтому состав уменьшался. Кто-то досыпал, кто-то приболел, ну лень тоже не исключается. Финальная часть утренней программы — сборы:

Из пос. Эльбрус до Азау или Чегета можно добраться на попутках, большинство местных жителей занимаются извозом. За 6 человек в «Газели» до Азау брали от ₽300 до ₽500.

Отдельная весомая статья расходов — подъёмник. Старая маятниковая дорога дешевле, но про неё в новогодние праздники лучше не вспоминать — слишком большая очередь. В первый день, 31 декабря мы простояли в общей сложности около полутора часов, чтобы доехать до станции «Мир», замерзли и были не слишком-то довольны.

Вторая канатка, новопостроенная французская, быстрее, несмотря на очереди в кассу и на саму канатку. Естественно, как не заработать на туристах? Скипасс на день стоил ₽1500, на половина дня (с 9 до 13, либо с 12 до 16) — ₽800. Еще берут залог ₽300 за пластиковую карточку, который возвращают вечером, вместе с возвратом оной.

Мы едем в кабинке:

Вообще, полдня катания хватает вполне. По крайней мере, мне точно. Я, моет быть и весь день прокатал бы, но тут надоедает обилие людей на трассе, постоянные очереди, ну и цена на скипасс на весь день отрезвляет.

В первые дни было в общем-то ничего, катались в своё удовольствие:

Кто-то учил, кто-то учился:

Ну, летали тоже, не без этого. Здесь Максим на камеру работает: я попросил красивую перекантовку сделать, и окатить меня снегом, но вышло несколько иначе, но не без своей прелести, не правда ли?

Вечера зимние — вечера длинные, и после хорошего катания, как правило хочется только спать. Делать особенно нечего. Можно подштопаться после активного дня катания.

Всему когда-то приходит окончание. Мы пробыли до 6 января. На этом фото как раз запечатлен процесс стихийных сборов. Женя, кажется, весьма удивлен находкой некого скукоженного объекта, который держит в руке.

Обратно мы доехали так же, «Газелью» до Минеральных Вод и поездом до Москвы... Москва еще спала в праздничном покое. Тишина в электричках, на улицах. Непривычно все это, непривычно снова возвращаться в рабочий ритм.

Еще несколько карточек.

Северный склон Баксанского ущелья над поселком Эльбрус:

Местная живность:

Река Баксан:

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.