Недавнее..

Как тяжело вдыхать воздух раскаленного асфальта, немногим легче лишь выдыхать смрадные испражнения большого города. В такие дни лоно природы тяготит к себе как никогда, к соцерцанию вечной красоты и конечно… работе. Здоровой физической работе.

Впрочем, так недавние две недели, вернее выходные двух недель, были проведены, – за здоровой работой в Тверской области на реставрации мемориала. Реставрации предшествует поиск и раскопки мест сражений – это проходит в мае. А после нее – собственно захоронение найденных останков солдат на мемориале. Реставрация (“строяк” с легких уст организаторов) проходит не первый год, в июле. Это большой базовый лагерь, в котором около 50-60 человек трудящихся – школьники от мала до велика и взрослые. Мероприятие полностью добровольное.

Вот уже второй год я вижу знакомые лица друзей и приятелей – всех моя память не вмещает. Организаторы  - соль земли – мне отрадно за то, что в стране есть, чем занять молодежь.

В прошлый год работы были нелегки: постановка опалубок, заливка бетона, много земляных работ.. И год этот тоже был отнюдь нелегок: немного бетона, забор, выравнивание территории и вымащивание площадки перед мемориалом. В сочетании с нынешней жарой это напоминало египетские работы, – но, –хоть бы одна жалоба была мной услышана, – нет, дети с жаром исполняли работы. Мы, взрослый состав, клали плитку – 65х65 по 75 кг.

А после “строяка”, на следующих выходных, взрослая часть поехала на Селигер перевести дух. Детей не пустили из-за… конечно! – чиновничьего мелочничества. Как я туда доехал, мда, это тоже небольшая история =)

В пятницу, 16 июля, я после работы отправился на Селигер. На этот раз не один – с Романом, еще на строяке мы с ним договорились поехать вместе. Естественно, не просто так - сел на автобус  - и поехал, а автостопом =).

Чтобы не испытывать судьбу, я решил, что правильней будет поехать стопом от Твери – уж очень много дачников в пятницу на дороге. Мы с Ромкой встретились на Ленинградском вокзале, и сев в электричку, через два с половиной часа оказались в Твери. В городе я был впервые, ранее проезжая его мимоходом, посему пришлось немного поузнать у аборигенов, как бы выбраться на Ленинградку. После анализа мнений поняли: лучше на маршрутке. Уж не помню, какой номер нас вывез к горбатому мосту, но до окраины нам пришлось топать пешком – транспорт сломался и заглох. Рома оказался редкостным оптимистом, или, по крайней мере, так себя держал =). Вообще, оптимизм и терпение – ключевые качества в автостопе.

Так вот на развязке,  за постом ДПС, мы простояли 2 часа без толку – тверские дачники в правом ряду, московские машины – в левом. Не слишком удобно стопить, а лучших позиций здесь не было видно. Наконец нас подобрал какой-то местный дядечка на шестерке: он предложил подкинуть на 20 км, ему далее надо было сворачивать к себе в деревню. Я хоть и собирался брать машину не ближе, чем до Торжка, но уж дико надоело зависать, да еще и на Ленинградке – эка невидаль. Шестерочка, между прочим, в очень хорошем состоянии – вся блестит, никакой коррозии, идет плавно. Драйвер поведал нам, что это еще отцовская машина (а ему уже так за 40 хорошо).

Выйдя недалеко от д.Марьино мы пробовали стопить далее, но безрезультатно: позиция скоростная, хоть я был и в жилете с СОПами, хоть и пробовал агрессивно голосовать, – нет. Через час, около 23, я предложил Роме идти спать – он согласился. Утро вечера мудренее.

Спать, конечно, хорошо сказал – я спальную снарягу отправил на машине ранее. Хорошо у Ромки было два спальника. Так, отойдя в чисто поле на почти на километр, мы в нем и легли.

Спалось не слишком хорошо – комары роились нам нами, приходилось укутываться в жаркий спальник с головой и укрываться курткой, чтобы внутрь не залетами. Подъем протрубил я в 4.30 – уже светало, пора в путь. Мы с Ромкой не стали сразу собираться, а просто похватали вещи побежали прочь с поля как ужаленные (впрочем, так оно и было, – комарами). Уже около трассы мы сложили спальники, упаковали рюкзаки и стали с новыми силами стопить. Час – ничего; еще пол – и я пошел стопить в обратно в сторону Твери, попытать счастья уехать со вчерашней позиции. Ну или с автовокзала =). У нас не было задумки доехать до Осташкова стопом во что бы то ни стало.

Скоро я застопил небольшой грузовичок (типа Форд Транзит, только грузовым отсеком вместо сидушек) – позвал Рому и мы отправились. Водила – молодой парень – постоянно мотается из Мск в Вышний Волочек и обратно, часто подбирая стопщиков. Говорит, очень  часто служители культа попадаются  =). Он довез нас до вчерашней позиции – развилки на Тверскую объездную, мы помогли разгрузить ему машину, какие-то автозапчасти. Он переговорил с товарищем, который забирал груз, насчет нас – но ему было не по пути.

Мы перешли дорогу, - здесь, у светофора, – просто огромные колеи, оставленные фурами. Не успели мы подойти к нашей позиции – смотрим, мужик у Дэу Матиз стоит, говорит: “Помогите растолкать”, мол, “заглох”. Да нет проблем, только ты нас довези, приятель =). Он согласился, - что еще оставалось? – мы растолкали машину – черт, как же это легко! растолкать Матиз, даже с человеком внутри =) – и сели внутрь. Недолго длилось счастье – через 20 километров машинка глохнет… Мы снова растолкали, поехали – на этот раз меньше – километра 4 проехали. Блин! Вот везет =). Растолкали снова – 3 километра – заглохли. Не то электроника, не то топливный насос. В общем, после четырех таких перебежек бедный узбек заглох окончательно. Мы не стали бросать драйвера. Теперь начал стопить он – ловить себе буксир. Не прошло и 10 минут, как остановился Лансер и взял нас на прицеп, вскоре мы пересели к нему, чтобы было полегче тянуть. А в Лансере – кондер, благодатная прохлада, и интересный драйвер. Он в запой рассказывал о своей молодости, о службе на флоте, о боевых искусствах, к которым я сам не безучастен. Так, незаметно и интересно, мы оказались в Торжке. С ходу был разведан вокзал и автовокзал, до него мы дошли пешком минут за 15. Через час отправлялся местный дизель на Осташков – но он идет безумно долго, хоть и по чертовки интересной ветке с жезловой сигнализацией, но опять же долго – не наш вариант, мы торопимся. На автовокзале нас тоже смогли обрадовать – ближайший рейс через два часа. Долго.

Мы перекусили у магазина и пошли на трассу А-111, на Осташков. Торжок – город маленький, но весьма интересный. Интересный тем, что имеет историю. Интересный тем, что здесь есть путевой дворец Екатерины. Но мы влеклись сейчас одной думой – благоговейный Селигер с его прохладными водами (как потом оказалось - не слишком). Уже порядком прожарившись на солнышке мы дошли до нужной позиции – о, в рот мне ноги! – здесь стопила какая-то местная тетка. Прошли за нее метров на 150 – этикет – и принялись стопить. 15 минут – машина на 20 километров, до более удачной позиции; на новой позиции – 5 минут – удача нам наконец улыбнулась – минивэн Хёндай, с раздельным климат-контролем. Мы развалились на среднем ряду в блаженстве; Рома – уснул  и просто бесстыдно спал то у себя, то у меня плече. Я тоже залипал, но держался из последних сил. Машина по дороге просто плыла – укачивает. Зато ехали стабильно 120-130. Нас довезли до поворота на автовокзал в Осташкове, здесь я уже был в прошлом году.

Мы не стали звонить нашим друзьям заранее – думали сядем на автобус (нам надо было до турбазы “Сокол”), но ближайший автобус отправлялся очень нескоро. Пришлось ждать. Рома остался на автовокзале, я тем временем занялся фотографией станции.

Нас забрали только через полтора часа, я вдоволь нагулялся по окрестностям вокзала и наснимал.

Через полчаса мы прибыли на место. Как приятно было видеть милых моих друзей, приятелей и просто знакомые лица! Селигер красен собой: вереск и мох перемежается невысокой травой, тень дают невысокие сосенки, и в этом лоне можно было бы лежать в неге по целым дням – но нет, не затем молодость дана, – не время скучать и томиться! Второй раз я здесь, второй раз я вижу здесь прекрасную компанию, в которой отдых – есть отдых; днем мы купались, ходили на двух катамаранах в Нило-Столобенскую пустынь; с нами плыла моторная лодка, которая ждала нас в тихих заводях, и шла байдарка, сильно обгоняя. Наш катамаран был прекрасно укомплектован: 4 прелестных девушки: Настя, Таня, Оля и Даша. Сзади сели Рома и я. Второй катамаран был заполнен ребятами, ни одной девушки на нем не было, однако, они на 3/4 пути пошли на буксире у лодки. Мы же гордо отказались, и, на подспущенном правом поплавке, добрались своим ходом =). Браво нашим девушкам! Правда, все сильно обгорели, но быстро пришли в себя.

Вечером были песни под гитару у костра – как сладко пели девушки! - это запоминается всегда, и сладко играет на струнах сердца любого, кто потом вспоминает длинными зимними вечерами прошедшее лето… Были и просто разговоры, даже жаркие споры – как приятно быть в них наблюдателем, погружаясь в нее глубже иных, не распыляя себя на глупые доказательства. Как приятно чувствовать рядом родные души!

Жаль, но я не задержался в этот раз надолго – в понедельник мне пришлось уехать: работа. Вечером я был в жаркой Москве.

Спасибо всем, кто был в строяке! Спасибо всем, кто был на Селигере!

Фото – Строяк:

DSC04867 DSC04752 DSC04759 DSC04763 DSC04784 DSC04786 DSC04787 DSC04789 DSC04802 DSC04820 DSC04851 DSC04858 DSC04861 DSC04865 DSC04866

Фото – Селигер:

 

 DSC04962  DSC04966 DSC04969   DSC04977 DSC04982 DSC04983 DSC04986 DSC04988 DSC04998 DSC05006 DSC05026 DSC05047 DSC05051 DSC05052 DSC05059 DSC05065 DSC05069 DSC05074 DSC05083 DSC05086  DSC05095 DSC05097 DSC05101 DSC05107 DSC05109 DSC05127 DSC05132 DSC05141 DSC05159  DSC05166 DSC05175 DSC05181 DSC05207 DSC05215 DSC05218 DSC05227 DSC05229