Мещерские страсти

Россия 3 июля 2011 г.

Наконец-то пешком. Велосипед – это конечно хорошо, но иногда так приятно на своих двоих походить. Компанию мне составила Таня – большой респект этой терпеливой и выносливой девушке! Изначально планировалось пройти по маршруту Бакшеево – оз.Смердячье – Селищи – Петушки (ну или Костерево), но погода и сезон гнуса внесли свои коррективы.

Пораньше утром на электричке мы забросились в Кривандино (за разговорами пропустили остановку в Шатуре), дальше на автобусе в Рошаль и еще на одном – до Бакшеево.

Я был здесь полтора года назад, и тогда застал еще часть ветки идущей с Кервы на Острова, ее тогда разбирали. Теперь нет ничего. Депо зашито забором. Лишь насыпь да шпалы местами напоминают о некогда бывшей здесь узкоколейке.

За металлическим забором было депо:

Насыпь узкоколейки, вид в сторону Мишеронского:

Переходим Воймегу. Настоящий лабиринт. Таня утонула одной ногой.

Опоры моста:

SONY DSC

Сразу за Воймегой начинается душистый соснячок. Идем бодро, хоть и жарко немного. Пока не знаем, что будет дальше… =)

Незаметно доходим до озера Смердячьего. Перекус, отдых, и – дальше.

Еще один брод, на этот раз река Поля, с характерным торфянистым цветом воды. Зато теплая.

Дошли до урочища Селищи. Здесь я понял свой промах: спланированный маршрут идет довольно далеко от речек, а воды в запасе – два литра. Жара и духота страшная. В Селищах готовим из этих двух литров воды чай, все выдуваем с невероятной быстротой. Чувствуется начинающееся обезвоживание. Полтора часа отдыхаем, решаем не менять маршрут, а попробовать дойти десяток километров до реки Большая Ушма и встать на ночь.

Отдохнув и восстановив водный баланс выходим дальше. Только вошли в лес – начался ад. Слепней – море. Надо сказать, я знал, на что иду, планируя поход по Мещере в такое время, - был неприятный опыт. Длинные штанины и рукава спасали, но слишком жарко было – мы теряли очень много жидкости. Ну так вот, о слепнях: это просто кошмар! Они всюду, остановиться невозможно. Залетают всюду, даже через накомарник умудряются кусать.

Мы шли очень быстро: 5-6 км\ч по песку, просто ломили. Время для нас исчезло. На ходу я по временам изучал карту на GPS, и нашел впереди недалеко от дороги озеро Кендур. Как мы до него дошли, рассказывать нечего: еле-еле. Вернее, озера мы так и не увидели – не с той стороны зашли. Таня после разведки еле шла, спотыкаясь о каждую ветку. Но ведь шла! – я удивлен ее выдержкой. Хотя, быть может, она уже и говорить попросту не могла =).

В общем, не найдя воды, поставили палатку. Я сходил за водой в ручей, протекающий в километре. Весь вечер варили чай и почти не кушали. Воду фильтровали через тряпочки, кипятили с серебряным украшением, снятым с Тани, и только потом употребляли. Цвет воды самой по себе таков, что невозможно понять, заварен чай или нет.

Утром нас разбудило солнце. Жарко в палатке, вылезли, собрались, пошли. Нет, не в Петушки и не в Костерево. Совершили Тарутинский маневр - пошли в Мишеронский, т.е. в направлении, развернутом на 180 градусов к планируемому =). Хватит с нас за вчера, нет у нас цели в что бы то не стало пройти маршрут. Да и вообще планировалось идти в свое удовольствие, что ни разу не вышло.

Следующие десять километров мы прошли легко, – по сравнению со вчерашним днем. Доставала только натоптанная мозоль на подошве – вот они, нежные ноги велосипедиста. Таня тоже жаловалась на стертую ногу.

В Мишеронском мы сразу атаковали магазин, купили питья и отправились на маршрутке к Белому Бордуковскому озеру.

Утренний променад до Мишеронского:

Песчаные дорожки Мещеры:

Дворики пос. Мишеронский:

На озере мы раскинули палатку, купались и валялись. Мне лень было даже сесть, чтоб чай по человечески попить:

SONY DSC

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.