Мещерские страсти

Наконец-то пешком. Велосипед – это конечно хорошо, но иногда так приятно на своих двоих походить. Компанию мне составила Таня – большой респект этой терпеливой и выносливой девушке! Изначально планировалось пройти по маршруту Бакшеево – оз.Смердячье – Селищи – Петушки (ну или Костерево), но погода и сезон гнуса внесли свои коррективы.

Пораньше утром на электричке мы забросились в Кривандино (за разговорами пропустили остановку в Шатуре), дальше на автобусе в Рошаль и еще на одном – до Бакшеево.

Я был здесь полтора года назад, и тогда застал еще часть ветки идущей с Кервы на Острова, ее тогда разбирали. Теперь нет ничего. Депо зашито забором. Лишь насыпь да шпалы местами напоминают о некогда бывшей здесь узкоколейке.

За металлическим забором было депо:

Насыпь узкоколейки, вид в сторону Мишеронского:

Переходим Воймегу. Настоящий лабиринт. Таня утонула одной ногой.

Опоры моста:

SONY DSC

Сразу за Воймегой начинается душистый соснячок. Идем бодро, хоть и жарко немного. Пока не знаем, что будет дальше… =)

Незаметно доходим до озера Смердячьего. Перекус, отдых, и – дальше.

Еще один брод, на этот раз река Поля, с характерным торфянистым цветом воды. Зато теплая.

Дошли до урочища Селищи. Здесь я понял свой промах: спланированный маршрут идет довольно далеко от речек, а воды в запасе – два литра. Жара и духота страшная. В Селищах готовим из этих двух литров воды чай, все выдуваем с невероятной быстротой. Чувствуется начинающееся обезвоживание. Полтора часа отдыхаем, решаем не менять маршрут, а попробовать дойти десяток километров до реки Большая Ушма и встать на ночь.

Отдохнув и восстановив водный баланс выходим дальше. Только вошли в лес – начался ад. Слепней – море. Надо сказать, я знал, на что иду, планируя поход по Мещере в такое время, - был неприятный опыт. Длинные штанины и рукава спасали, но слишком жарко было – мы теряли очень много жидкости. Ну так вот, о слепнях: это просто кошмар! Они всюду, остановиться невозможно. Залетают всюду, даже через накомарник умудряются кусать.

Мы шли очень быстро: 5-6 км\ч по песку, просто ломили. Время для нас исчезло. На ходу я по временам изучал карту на GPS, и нашел впереди недалеко от дороги озеро Кендур. Как мы до него дошли, рассказывать нечего: еле-еле. Вернее, озера мы так и не увидели – не с той стороны зашли. Таня после разведки еле шла, спотыкаясь о каждую ветку. Но ведь шла! – я удивлен ее выдержкой. Хотя, быть может, она уже и говорить попросту не могла =).

В общем, не найдя воды, поставили палатку. Я сходил за водой в ручей, протекающий в километре. Весь вечер варили чай и почти не кушали. Воду фильтровали через тряпочки, кипятили с серебряным украшением, снятым с Тани, и только потом употребляли. Цвет воды самой по себе таков, что невозможно понять, заварен чай или нет.

Утром нас разбудило солнце. Жарко в палатке, вылезли, собрались, пошли. Нет, не в Петушки и не в Костерево. Совершили Тарутинский маневр - пошли в Мишеронский, т.е. в направлении, развернутом на 180 градусов к планируемому =). Хватит с нас за вчера, нет у нас цели в что бы то не стало пройти маршрут. Да и вообще планировалось идти в свое удовольствие, что ни разу не вышло.

Следующие десять километров мы прошли легко, – по сравнению со вчерашним днем. Доставала только натоптанная мозоль на подошве – вот они, нежные ноги велосипедиста. Таня тоже жаловалась на стертую ногу.

В Мишеронском мы сразу атаковали магазин, купили питья и отправились на маршрутке к Белому Бордуковскому озеру.

Утренний променад до Мишеронского:

Песчаные дорожки Мещеры:

Дворики пос. Мишеронский:

На озере мы раскинули палатку, купались и валялись. Мне лень было даже сесть, чтоб чай по человечески попить: