Прага и Вроцлав: новогодний корпоратив

Время расправляться с «долгами» и начать рассказать про разные интересные поездки прошлого года. В декабре у нас был крутой корпоратив не где-то в кабаке, а в Чехии! Я не буду утомлять рассказом о том, как мы ехали туда — это было долго и довольно муторно. Дело в том, что штаб-квартира нашей компании в Минске. До него мы ехали поездом, а из Минска на большом двухэтажном автобусе сутки ехали до Праги... но это того стоило, без сомнения!

Несмотря на дикую усталость, многие отправились на прогулку по городу. Еще бы, задница после такого переезда была просто воспалена! А еще мы из слякотной зимы Москвы и Минска попали в настоящую осеннюю Прагу. Все время, пока мы здесь были, температура днем была около +10.

Кто-то остался в гостинице, кто-то поехал в центр на трамвае, я же — пешком. До центра — пару часов пешком с частыми остановка пофотографировать и поглазеть.

Прага сразу влюбляет в себя чистотой и уютом. Я превращаюсь в Варламова: вы только посмотрите на эту брусчатку! Как эту брусчатку можно не любить?!

Пражские трамваи — они классно вписываются в облик этого города, особенно старые модели. Да-да, эти старые добрые «Татра Т3».

Скоро Рождество, в городе все празднично и нарядно. Ярмарки кругом, на каждой площади. Мимо пройти невозможно. Я заглянул в лавку, где делают традиционное чешское лакомство — «трдельник».

По сути, ничего необычного: узкую полоску теста накатывают на железную скалу и отправляют испекаться в специальный мангал. Скалка специальная, с шестерней на валу — на эту шестерню вращение дает цепь. Короче говоря, скалка постоянно вращается и тесто равномерно запекается. Как только тесто подрумянивается, его снимают с огня и валяют в корично-сахарно-миндальном порошке и подают. Просто, но чертовски вкусно!

Трдельник:

Улицами я вышел прямо к известному «танцующему дому»:

Круто, правда?

Красивый свет в этот вечер не побаловал. Да и вообще в эту поездку света не было :(

Это, если не ошибаюсь, Йирасков мост:

Манесов мост:

Карлов мост и Пражский град за ним:

Староместская мостовая башня на Карловом мосту:

Что я, черт возьми, за вздор несу?! Я же в Чехию приехал, в пивную страну! Поверьте, пива было более чем достаточно. В этой стране в нём толк точно знают. Пиво здесь в почете — этим никого не удивишь. Но для меня было откровением, что пиво здесь очень дешево! В разных супермаркетах оно подчас дешевле бутылки воды! Я своими глазами видел пиво за 15 рублей, в среднем же оно стоит 30-50 рублей за бутылку — и это при том, что в нашей стране валютный кризис, рубль рухнул на 70% по сравнению в январем 2014...

Магазинное пиво хоть и дешевое, но не затем мы сюда приехали. Пить надо пить с толком и расстановкой, обязательно — в правильных местах. Пиво в различных заведениях стоит в среднем от 50 до 80 рублей за кружку. 100-150 — в самых элитных местах, мы в таких не бывали. Цены на закуски тоже весьма демократичные.

Мне очень нравилось пльзенское пиво, с характерной горчинкой. Замечательное пиво!

Темное тоже не могла н понравиться. Оно по-настоящему вкусное. Вот чего бы не мог сказать до визита в Чехию, так это что пиво бывает вкусным. Оказывается, бывает.

В том заведении пиво варили на месте, в собственной пивоварне.

Чешская кухня мне пришлась очень по вкусу. Много мяса, огромные порции — чувство сытости не покидало ни на минуту в Праге. Чехи, кстати говоря, лютые ребята. За хорошую беседу могут выдуть три-четыре литра пива, не особо жалуя закуску. Но это как-то не нашему русскому обычаю — нам надо чтоб и пива было море, и стол от яств ломился!

Говорят, туристов в Праге много любой месяц — сезон здесь круглый год. Но больше всего их перед Рождеством. В центре города — как в час в московском метро, больше всего народу вечером.

Фонтан с писающими мужиками. «Мужская солидарность» называется. Скульптор — Давид Черный. Современное искусство, ничего не поделаешь!

Вечерняя Прага вообще сильно отличается от дневной, и именно вечерней она больше всего мне понравилась. Включается всевозможная подсветка, и серые здания начинают выглядеть совсем по-другому. Может дело, конечно в хреновой погоде и отсутствии солнца днём. Смотрите сами.

Крыши Праги и собор святого Микулаша:

Прага. Снимал с Пражского града.

Собор святого Вита. Стремная у католиков архитектура храмов все-таки. Храмы вроде как должны нести чистоту в образу своем — а здесь не покидает ощущение, что сейчас из башен повылетают разные гарпии. Особенно ночью :)

Я так и не смог найти на викимапии эту башню Саурона вдалеке. Что это?

Карлов мост. Вдали видны мост Легии, Йирасков мост и опора моста Палацкого.

Совсем другое дело вечером. Я же говорил, что с ночной подсветкой город — совсем другой.

Староместская площадь. Башня Староместской ратуши:

Башни храма Девы Марии перед Тыном:

У нас была полная свобода действий в Праге. Была и экскурсионная программа, большей частью — по желанию. Я с коллегами с удовольствием посетил пивную прогулку. Конечно, практически любая прогулка по Праге пивная, но она вдвое лучше, если с тобой экскурсовод, который отведет в правильные заведения.

В нашем распоряжении было два почти полных дня: 13 и 14 декабря, 15 днем мы отправились в обратный путь. Все когда-нибудь заканчивается... но у нас был еще длинный суточный переезд в Минск. По европейским правилам, нашему автобусу в пути следования по территории Евросоюза надо было отстоятся в течении 9 часов. То есть, нельзя было организовать поездку в один переезд. Для отстоя автобуса был выбрал Вроцлав в Польше. И отлично! Было целых 8 часов для прогулок по городу.

Вроцлав — очень приятный для туриста город. Исторический центр небольшой, все компактно, есть вся инфраструктура: карты, указатели, и бесплатный вайфай. Гулять — одно удовольствие.

Я сначала отделился и прошелся по городу своим темпом.

В некоторых местах казалось, что в городе пусто.

Вечереет. Река Одра.

Вроцлавский собор (Иоанна Крестителя) на Тумском острове.

Национальный музей Вроцлава. Весь оплетен лозой. Летом наверняка скрыт под зеленью.

Вот и все :) Вечером мы сели в автобус и поехали в Минск. Путь обратно был долгим... Минчане выползли из автобуса, а я с коллегами еще ехал ночь на поезде в нашу столицу.