Придонье

Не успев разобрать вещи, приехав с "Вахты Памяти", уже на следующий день утром, 6 мая, я дремал в "Патруле", стремительно несущемся на юг. Вообще, ранее были планы ехать в Рязанскую и Новгородскую область, но как-то не сложилось. Антон предложил интересный вариант поездки по Черноземью, по нашей замечательной Среднерусской возвышенности. Ваня идею подхватил. В общем, мы едем!

Маршрут начался где-то около Ефремова, я как раз проснулся, когда началась тряска по полям. Маршрутом я интересовался мало - на то есть штурманы и водители. Как говорится, одна голова - хорошо, две - ещё лучше, а три - вообще беда. Получалось так: куда-то везут, да и не слишком важно, вокруг красота да приволье, пускай везут ;).

Ровно с того момента, как мы покинули трассу началась наша экспедиция. Темп мы взяли заведомо размеренный, ибо километраж предполагался небольшой. Во втором Патруле, Антоши, содержались дети, возраста школьного и возраста младенческого, что тоже играло сдерживающим для нас фактором, но нисколько не отягчяющим. Ежеминутно меняющиеся виды несказанно всех радовали. Широкие равнины то полого, то довольно круто скатывались в долину реки Красивая Меча, и мы послушно ехали влодь её русла. Временами взбирались на высокие холмы - водораздельные гиганты.

Пылили мы вовсю, погода изо дня в день стояла знойная, в полдень редко бывало меньше 30.

И снова мне утрами не спалось, все-таки утренние пленэры мне нравятся куда больше, чем вечерние. Это восход с холма Ишутинского городища.

Оттуда же:

Было замечательно купаться на перекатах. Вода ещё довольно прохладна, но терпима. Немного пообвыкнувшись, из этого гидромассажного кабинета выбираться совсем не хочется.

Такие перекаты на машинах вброд мы брать не решались.

В один из дней, небо все намекало нам на то, что сейчас будет мокро. Но мы не особенно верили и степенно ехали по полю. Буквально в полминуты налетел шквал, и полил густой ливень. Вдобавок, неподалеку от нас, в чистом поле шмякнула молния. Едущий впереди нас Патруль Антоши стал забрасывать нас комками чистейшего жирного чернозема ;). Мы ему по рации: "Антош, нам надо куда-нибудь в лес, в низинку." Его Патруль, все так же забрасывая нас землицей резко уходит по полю в сторону ближайшего елово-сосново-березового перелеска и практически в него вламывается. Я уж не стал рассказывать, что вероятность попадания прямо пропорциональна высоте дерева и его породе. Зачем всех тревожить. Вероятность - она не такая уж и большая вероятность, а может быть и вовсе невероятность ;). Ливень с грозой продолжается, постепенно утихая.

После дождя стало свежо и прибило пыль. Я пошел в поле посмотреть как "дышит" земля. Выпавшие осадки испарялись с нагретого чернозема. Замечательное зрелище!

Ещё во множестве и многообразии встречались старые разрушенные церкви:

А вокруг все цветет и благоухает. Вот она, весна!

Уже на подъездах в Дону мы умудрились впороться в грязюку. Вот это про нас! Я, оглядев дело, пошел в тенек под дерево, думая, что парни за 20 минут справятся и без меня. Приятно смотреть, как бойко идет работа. Однако прошло и двадцать минут, полчаса, а машина садилась все глубже. Откопали и вытащили лебедкой один Патруль, Ванькин.

Им и вытаскивали Антошин грузовик, а я ходил и изображал видимость работы.

Благо, больше нигде не впарывались и ехали себе вполне ходко. Лепость!

Доехали до впадения Красивой Мечи в Дон. Что-то я уже и забыл что есть что. Да и важно ли? =)

Тут же, не отходя от кассы, вид на поле:

Ах да, все-таки, грешно здесь не купаться, посему в обязательной ежедневной программе были купания. Вот это Дон, помню хорошо =)

А это вид из палатки в час ночи:

Ещё я наделал панорам. Ну никак те пейзажи не влазят в широкоугольник, хоть ты тресни, хоть сверх-широкоугольник купи. Тут только в панораме можно передать всю широту и размах, так сказать.

Это вид на место нашей первой ночевки:

Красивая Меча, здесь мы организовали вторую ночевку, вот там, где старица, на полуостровке:

Красивая Меча. Снова она. Не надоела? Восход. За спиной вал Ишутинского городища.

А это - Конь-камень. Чего в нем конского, так и не понял. Ни хвоста, ни гривы, ни копыт, ни рогов.

Красивая Меча. Красивая!

Вот так вот прошли все праздники майские. Завтра уезжаю в Турцию. Будет возможность - буду писать. Но вообще больше хочется посвятить именно путешествию, почувствовать его, что ли, а не заниматься работой над текстом и фотографиями. До новых встреч!