Приокские просторы

22 апр. 2010 г.

В прошлое воскресенье наконец выкатился на велосипеде на первую покатушку в этом сезоне (сезон открыт уже как месяц, но ездил поблизости в одиночку).

Вставать пришлось весьма рано, около 6.30, однако все эти страдания оправдались =). С Каланчевской я доехал до Серпухова, где собралась веломанская группа, человек 10. На маршрут вышли около 11,  взяли быстрый темп, и через 10 минут потеряли двоих – они отстали, а потом, как выяснилось, пропустили поворот.

DSC02889 DSC02821 DSC02836 DSC02871

Маршрут предполагался Серпухов-Ступино через Родники грунтами на Прилуки, далее как пойдет. Вышло так: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=wtwevopjhfiwxehf

В Родниках мы вышли на грунт и пошли очень бодро, 20-23 км/ч, местами до 30. Пару раз останавливались, сверялись с GPS/картами и вкручивали дальше. От Родников дорожка идет через Приокско-Террасный заповедник, а это значит, что места там удивительно (что, впрочем не так удивительно, учитывая природоохранный статус) чистые и красивые. Природа только начинает просыпаться. Липовый цвет уже проклюнулся и понемногу зеленеет в отраде леса; береза тоже начинает распускать листки.

DSC02828  DSC02836 DSC02838  DSC02875  DSC02885  DSC02889  DSC02892

На одном из привалов, пока народ отдыхал на опушке у леса, я съездил в неподалеку стоящую полуразрушенную, но восстанавливающуюся церковь, всю заставленную строительными лесами. Сверху, с купола, неплохая панорама окрестностей:

DSC02893 DSC02898 DSC02900  DSC02904 DSC02906 DSC02907

После 20 минутного привала мы снова вышли на грунты и вкрутили в сторону Оки. Вскоре оная показалась, начался асфальт, который так же скоро кончился, оставив за собой виды полных окских вод. Начался лес, красивый, с классными грунтовыми дорожками, сосны, ели…  вах! Потом пошел песок, по которому все запарились вкручивать, но это отнюдь не убавляло азарта, – многие сегодня выехали впервые и жарили как оголтелые. В одном месте даже лежал снег, – вероятно последний, что я увижу до следующей зимы =). Мы снова немного заплутали и стали сверяться с картами, получилось забавно:

0_280eb_b653eb2d_origфото easyise (c)

Через 5 минут великих географический изысканий был выбран азимут, впрочем, совпадающий с дорогой, и мы поехали по нему, форсируя здоровенные лужи с говнами. Тут я прокололся, но умудрился проехать на спускающем колесе еще метров 400, пока не заметил подвоха. Т.к. я ехал первым, мой прокол сразу был замечен всеми. Остановились, я начал менять камеру, а так, как запасной не взял, а взял только ремнабор, мероприятие обещало затянуться на полчаса. Мне любезно была предоставлена новая камера (спасибо ). Колесо было восстановлено минут за 20 консилиумом ученых веломанов и мы снова вкручивали. Выехали на бетонку, по ней в Турово.

В Турово нас ждал магазин, он тоже кое чем примечателен: это помещение квадратов на 120, в котором ассортимент представляет лишь продукты первой необходимости и кое-какие садовые инструменты. Сельпо, короче. Мы перекусили здесь и поехали дальше, к Прилукам.

Надо сказать, я здесь уже ездил 2 года назад, в начале мая, но по другому маршруту (Чехов-Серпухов-Данки-Турово-Прилуки-Малюшина дача-Соколова пустынь-Ступино), с ночевкой на Оке. Поэтому на участке Турово-Прилуки я оторвался вперед и крутил в лосином темпе. Рельеф здесь почти отсутствовал, асфальт практически идеален, – ну как не вжарить ?

На окраине Прилук я несколько минут подождал остальную часть группы. Воссоединившись, мы поехали по закрытой дороге на восток, через полкилометра встретили охранников, которые ничуть не препятствуя, пропустили нас. К слову сказать, что здесь с недавнего времени построена дача (нет, скорее вилла) главы Ступинского района, посему перекрыли транзитную дорогу в Ступино, поставили охрану и бдят день и ночь.

2 года назад я тоже здесь проезжал, но свернул раньше, в Прилуках, и выехал прямиком к скромной вилле вышеозначенного господина. Не буду описывать все прелести и размеры сий хибары, они значительны. Место выбрано, наверно, самое красивое на всем протяжении от Серпухова до Ступино: крутые песчаные берега с мелким белым песочком; Ока, широкая в этом течении и множество других прелестей “праведной” жизни. Здесь мы остановились на 5 минут пофотографировать.

DSC02991 DSC02993 DSC02990DSC02994 DSC02995 DSC02997

После привала мы ехали отвесным берегом, грунтами до Головлино, оттуда через Тутыхино и Сайгатово вышли в Ступино.

Ступино – классный городок, чистый и уютный, нарядный; до того небольшой, что я и не заметил, как мы его пролетели и оказались у “Макдоналдса”, где желающие, за исключением меня купили в дорогу покушать.

В 6 вечера вся наша велобратия загрузилась в электричку и поехала по домам. Я вышел на Расторгуево и в вкрутил в родное Ю.Бутово через Видное-Суханово.

В итоге выдалась интересная и ненапряжная покатушка, с хорошим темпом и без тупежки. У меня в итоге получилось 84 км (с домашними), без – около 65 км.

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.