Селигер 2009

Россия 15 янв. 2010 г.

На Селигере намечалась тусовка, состоящая из хороших моих друзей и знакомых. Естественно, я вознамерился посетить это место. До этого я ни разу не был и относился к рассказам о Селигерских местах сомнительно - «ну что там может быть особенного» – думал я.

Основная часть народа поехала на машинах, у меня тоже была возможность поехать с основной группой, но так было бы совсем не интересно.

Я выехал дня на три позже, когда базовый лагерь уже разбили. Изначально я планировал проехать по маршруту Мск-Руза-Волоколамск-Шаховская-Ржев-Торжок-Осташков, осмотрев старинный участок жд от Торжка до Осташкова. Но дорога немного поменялась. Мне очень хотелось заехать на любимое мной Озернинское водохранилище в Рузском районе, поскольку давненько там не бывал. Собравшись и выехав в первой половине дня, к 17 я уже оказался на берегу без сомнения самого живописного водоёма в Подмосковье. Было тепло и усталое солнце клонилось к горизонту, мягко покрывая землю оранжевыми красками. Я сидел и балдел на пляже, изредка совершая заплывы. Потом обнаружил плот недалеко от места моей стоянки, весьма массивный, из бруса наподобие шпал. На нем было совершено несколько плаваний к центру водохранилища, дальше заплывать не хотел, так как мой лагерь терялся из виду. Лагерь пока представлял собой кинутый на землю рюкзак. Ближе к закату был сварганен ужин и я, насытившись, не стал себя утруждать установкой палатки, так как это дело муторное. Просто на одной опоре поставил тент и лёг спать.

Часа через два проснулся от раскатов грома, солидных и злых. Дождь не заставил себя долго ждать. Он лил ровно и долго, всю ночь, перемежаясь молниями и громом. Одна ударила где-то неподалеку, даже уши заложило. Поспать толком мне не удалось, я долго ворочался, дремал, но Морфей упорно меня отвергал. Так, дождавшись рассвета, я вылез из палатки – о, чудо! – дождь прекратился. Только стоило мне начать переодеваться, как он хлынул с новой силой, благо я почти все переодел и был в дождевике. Быстро перекусил, собрался и отправился на остановку, где ожидал сесть на автобус до Румянцево. До остановки путь небольшой, километра полтора, был пройден за 15 минут. Транспорт пришлось подождать, чтобы не  терять время я  подремал на остановке минут 20, как раз начал собираться народ и подошёл автобус. Я сел у окошка, ибо смотреть в него в этой местности обязательно – виды просто потрясающие. Не зря эту местность окрестили «русской Швейцарией».

Уже в который раз отмечаю, что сии места мне больше всего нравятся в непогоду – когда сквозь угрюмые серые тучи на рассвете пытается пробиться солнце, но тщетно – и снова льет дождь, ветер, просвет солнца.. Складывается такое ощущение, что это неистовство природы нигде и никогда не увидишь, кроме как здесь, отчего становится так хорошо на душе, все делается таким мелким и ничтожным. Получаешь истинное удовольствие от радости бытия и единения с природой.

Но это все лирика, а я тем временем оказался в Румянцево, где пришлось подождать 15 минут электричку до Волоколамска. Погода немного расходилась, иногда выглядывало солнце. Вот за окном и Дубосеково, памятник героям-панфиловцам. Низкий поклон им. В Волоколамске я позавтракал и ждал на платформе электропоезд на Шаховскую, минут, наверное 30.  Шаховская, уже старая знакомая, встретила меня как обычно закрытым краеведческим музеем – ну не судьба попасть! – то праздники, то выходные. Время было полно, я пополнил запасы продовольствия и обосновался в парке, где удобно усевшись, читал. Так прошло около часа, я уже стоял на платформе в ожидании местного “Тарзана”, межобластного поезда на Ржев. Состав из двух (а может и трех, не помню) притащил ТЭП70. Народа скопилось на платформе немного, но все же на входе в вагоны образовались локальные пробки. Я проскочил быстро, насколько это можно представить с рюкзаком и палаткой, навешенной снаружи, но все были довольны. Мест свободных было достаточно и  я занял царское сиденье у окошка, сразу вольготно раскинул рюкзак, чтобы никто не позарился на соседнее сиденье.

ТЭП70 подал гудок, состав тронулся. Очень плавно – не чета электропоезду, здесь даже не всегда чувствовалось, что поезд трогается;  немного моросил дождик и снова пробивалось солнце. Полпути до Ржева я бодрствовал, вторую половину все же задремал – недосып. Впрочем, я то и дело просыпался, немного пырился в окно и опять дремал. В Ржеве – конечная, вагоны освободились. Состав простоял у платформы ещё минут 10 и отправился на запасной путь. Вокзал ст.Ржев не представляет собой какой-либо архитектурной ценности (имхо), что неудивительно, учитывая геройские бои Отечественной войны на этих территориях. От города после войны мало что осталось, застройка города в основном послевоенная, высоких домов нет. Так вот, о вокзале: он выглядит внутри несколько потрепанным, но в целом нормально, не грязно, бичи и прочие маргиналы в данный момент отсутствовали. Зал ожидания просторный, с высокими потолками и удобными сидениями – спать в горизонтальном положении здесь затруднительно, ибо есть подлокотники. Зато прямую функцию выполняют хорошо, с позволения сказать "весьма  юзабельны” – сидушки широкие и глубокие, спина не устает.

Дальше я собирался двигаться на север, в Торжок. Но этому не суждено было сбыться. Из расписания следовало, что сегодня в 17.05 будет пригородный, однако из Торжка в Осташков поезда ходят только по нечётным (а завтра как назло было чётное), т.е. это сулило мне остаться в славном Торжке на сутки, что меня не устраивало. Оставался один «разумный» вариант – ехать через Великие Луки, как раз в расписании значился межобластной отпр. в 16.30. Сейчас же было 14.

Идти осматривать город не хотелось, поэтому я обосновался в вышеописанном зале ожидания; с час подремав там я перекусил в вокзальной кафешке – оказалось съедобно и дешево. Потом еще дремал, а когда оклемался, поезд был подан. Я вышел на платформу, пошел к составу, он стоял на 1 пути. Это был снова ТЭП70 с тремя сидячими вагонами. На входе встречали проводницы, пришлось вернуться на вокзал за билетами и уже беспрепятственно проникнуть внутрь вагона. Мест оказалось пока достаточно, я занял сразу два (для себя и рюкзака) у окошка по ходу движения. По расписанию поезд тронулся и , плавно набирая ход, устремился в зеленые просторы псковщины. Я откинул сидение и протянул ноги на соседнее впереди место, вдоль подлокотников – оно было свободно. Наверное многие, кто ездил хоть раз хоть сколь-нибудь в сидячих вагонах занимались подобной камасутрой. С часик подремав я смотрел в окошко – было очень красиво, местами попадались большие поля, болота. Лес, наш, лес средней полосы – что может быть милее ?! Остановок эта «кукушка» делала умеренное количество, но средняя скорость была мала. Только иногда разгонялись под 70, пару раз. Солнце сдавало позиции на горизонте, поезд подходил к Западной Двине. После Старой Торопы я уснул, но ненадолго, близились Великие Луки. Я заранее собрался и покинул поезд, поскольку дальше он ехал в Новосокольники.

Великие Луки радушно встретили меня, окропив мелким дождем. Это было приятно и бодряще. Я сразу зашел на вокзал. Глубокое и всестороннее исследование расписания показало, что здесь я останусь до утра, ибо ближайший межобластной будет в 08.10 на Бологое. Меня это нисколько не смутило, я вернулся в зал ожидания – здесь оказался вполне комфортабельным для непритязательного путешественника. народу здесь было человек 30, видимо ждали какой-то поезд. В дальнем углу были обнаружены пара путешественников с рюкзаками, один - панковатого, другой – хиппующего вида. Контраст, однако. Ещё один цивильно одетый бэкпэкер сидел неподалеку от меня, но лицо его изображало вид глубочайшего мысленного погружения в какие-то дела, поэтому я не стал сию личность беспокоить.

Дождик на улице все не прекращался, стало темно, идти в город сейчас не очень то хотелось, хотя следовало бы ознакомиться с ним. Но лень взяла свое. И не раз. Я перекусил ништяками, оставшимися с поезда, попил чая, заваренного с титана. Но вскоре засиделся и пошел прогуляться по вокзалу. На 3 этаже были обнаружены комнаты отдыха, коими я и соблазнился – оказалось недорого (280р за 4 местный номер). Дежурная меня проводила в комнату, здесь уже спал один товарищ, но спал крепко, что шум, производимый мной никакого вреда его богатырскому сну не принес. Комнаты все были только после ремонта – ещё слегка пахло отделочными материалами. Все в хорошем и опрятном состоянии, мебель, стеклопакеты... Даже душ, коим я не преминул воспользоваться. Гламур. После водных процедур я лег в кровать и просто выключился.

Утро было добрым. Я проснулся в 7 утра, торопиться было некуда, поэтому я провалялся ещё полчаса и, покушав, вышел на платформу. Время было 8, поезд отправлялся через 10 минут. Я прошёлся по вокзалу - интересно - он условно разделен на две части. Потом сел в поезд и он вскоре тронулся, медленно пополз в сторону Бологого. Ехать предстояло не так далеко, но долго - 200 километров до Осташкова эта кукушка ползет 6 часов, останавливаясь у каждого столба. Впрочем, меня это нисколько не смущало - я удобно устроился на двух креслах и дремал. Иногда ходил заваривать чай, благо титан шпарил как надо. Утром еще было солнечно, к 12 часам стало хмуро и уныло. А в вагоне тепло и уютно. Смотреть за окошком было особо нечего - пути обступали деревья, только за Андреаполем, ближе к Пено начались красивые виды. В Осташков я прибыл в 14.20, сразу пошёл на автовокзал, чтобы разведать транспорт до места стоянки. Оказалось, что ближайший автобус будет только через час с гаком, посему я пошел погулять по городу. Зрелище, надо сказать, ничем себя не примечающее – унылые невысокие домики, еще слегка покрапывал дождь, небо все хмурилось, но иногда награждало выходившим из-за туч солнцем, ненадолго, минуты на 3.  Меня занесло в магазин, где я купил немного продовольствия, после этого отправился обратно на автовокзал. Время я скоротал не так много, минут 40, но это казалось мне все же лучше, чем сидеть в здании. Уже почти у автовокзала солнце все-таки превозмогло небесную хмурость и светило вовсю. В дождевике стало жарко, пришлось переодеться.

Почти до отправления я сидел на вокзале – места было не очень много, зато много туристов разной масти – с байдарками, пеших и просто отдыхающих. Cамый сезон сейчас. Уже приближалось время отправления, а автобус еще даже не объявили, я пошел к перрону, разведать. Народ здесь уже обитал в ожидании, тоже постоял пару минут, но стало скучно и я прошелся поблизости до горловины ст.Осташков. На основных путях было пусто, только на запасном дальнем стояло несколько вагонов. Через 5 минут вернувшись, я обнаружил нужный автобус у перрона, как раз начиналась посадка. Штурм. Вопреки ожиданиям, даже удалось место занять, ибо ехать обещалось 30 километров, поболее получаса. Вскоре наш «ПАЗик» тронулся, быстро покинул город и выехал на загородное шоссе, в карте значившееся как P-89. Ехали небыстро, дороги плохие, да и полный автобус народа. Через люк приятно овеивало холодным набегающим ветром, бабки сразу всполошись, мол: «Продует! Закройте немедленно!», но люк, по-видимому, так давно был открыт, что петли ужи прикипели друг к другу, и, несмотря на все попытки закрыть его, ничего не получилось, к моей радости.

Я вышел на нужной остановке, созвонился с друзьями и вскоре был подобран на моторной лодке. Место стоянки оказалось прекрасным – на острове Хачин, на южной оконечности, в заливе – очень живописно. Берег был песчаным, чистым, лагерь в 15 метрах от него, на опушке с редкими деревьями. Стоит углубиться от опушки в глубь острова на 40 метров – начинается лес. Под ногами приятные мхи, вереск.

Меня радушно встретили, я тоже был рад всех видеть. Отдых здесь был интересен – ходили на байдарках в Нилову пустынь, гуляли по окрестностям, играли в волейбол, собирали чернику – сколь много её здесь было – не передать! И варили из нее компот вкуснейший. Ловили рыбу – коптили тут же. Купались по десять раз на дню. Закаты. Были вечера, такие, что трогают за душу. Окружение и природа приводят в такое неистовое блаженство. Именно неистовое. Когда тихо сидишь у костра, вокруг ведется мерная беседа, играет гитара и любимые и дорогие тебе люди вокруг. Здесь водоворот жизни оставляет всех в покое… Благодать.

Так прошла неделя, кто-то приезжал, кто уезжал. Мы наш большой лагерь и переправили его на другой берег в десяток рейсов на лодке, к машинам. Управились в полдня. Попрощавшись все расселись по машинам и разъехались. Вечером я был в Москве. Скоро появилась новая идея… Но это уже другой рассказ..

 

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.