Смоленское поозерье. Велопоход-разведка.

Россия 14 мая 2015 г.

Три недели назад мы маленьким отрядом из 3 человек поехали на разведку маршрута в Смоленск. Инициатором ПВД был Женя, он же рисовал трек и организовывал заброску. Старт маршрута был в городке Демимов, до него была заброска ночным поездом до Смоленска и на грузовом такси от Смоленска до Демидова. Целью ПВД была разведка проходимости дорог для дальнейших походов.

Собрав велосипеды, мы немного отъехали от города и расположились на реки Половья на завтрак. Довольно долго трапезничали, и стартовали около 11 часов.

Вскоре съехали на грунты, где начались препятствия:

Цирковые номера с велосипедами. Ни один гимнаст не пострадал!

По маршруту большинство мостов было снесено половодьем, но часть из них можно было перейти, не замочив ноги.

Кое-где грунты были совершенно непригодны для езды по ним на двухколесном средстве. Пешки в этот день было несколько часов. На этом кадре – один из самых безобидных участков.

Большая часть нашего пути пролегала по нацпарку «Смоленское поозерье». Честно говоря, маршрут в целом, меня не впечатлил из-за большого количества трудно проезжаемых мест – я уже сильно обматрасился, и категорически не понимаю, зачем идти рядом с велосипедом пешком, если можно объехать «спецучасток» асфальтом, пусть и с большим километражем. Но эта поездка же была в формате «разведка» – значит, надо использовать возможности походить пешком :)

Впрочем, было как минимум три очень красивых места, которые мне запомнились – ко всем ним можно проехать на подготовленном внедорожнике с лебедкой (для подстраховки).

Разве не прекрасно? В этот раз я снова не брал свой кирпич зеркалку, поехав максимально налегке.

Шикарная красная дорожка гать к месту ночевки:

Так вышло, что часть трека первого дня была слита (около 17 километров), в угоду прибыть на место ночевки засветло. Совсем не интересно в темноте искать место под лагерь и устраивать свои бытовые нужды. Благо, сократив маршрут асфальтом, мы приехали заранее и успели поставить палатки и приготовить трапезу дотемна.

Место, где мы разбили лагерь – второе шикарное место на маршруте. Оно оборудовано мебелью, причем очень крупного калибра; есть костровище с «плитой», хороший спуск в воду...

...и шикарный вид на озеро:

Про второй день и рассказывать особо нечего. Первая часть пути, 25 километров от места ночевки, – хороший асфальт с грейдером до деревни Жеруны. Проехали их мы довольно шустро.

За Жерунами начались грунты:

На карте тут и там обозначены деревни. На деле, их покинули. Одиноко стоят дома:

Грунты в целом сносные, местами подболоченные, но ехать можно, изредка спешиваясь. Неожиданность ждала нас на рассошине реки рек Должицы и Заваринки, у деревни Шишково: там, где был обозначен мост, оного больше не находилось...

Да и дорога к тому моменту мало напоминала о былом тракте между деревнями:

От моста остались только опоры:

Бревна были совершенно рассохшимися. Стоя на опоре, они крошились в стружку под ногами. Брод здесь также обнаружен не был, река глубока.

На этом моменте было принято решение возвращаться обратным путем в пгт Пржевальское... но не все было так просто. Пока мы ломились грунтами к Шишково, за нами шел грозовой фронт, беспокоя по временам раскатами грома. Нам пришлось укрыться от первой ливневой волны в заброшенном доме, где мы, не теряя времени, пообедали. После первой волны, мы поехали обратно. Я уехал вперед, попал в полосу дождя, и, отсиживаясь в заброшенном доме, пропустил Женю с Дашей вперед, сам об этом не зная. Следующие два с половиной часа я ехал в одиночестве, догнав их только в Пржевальском, где нас ждала машина для эвакуации в Смоленск.

Кадр с финишной точки маршрута – берега озера Сашпо. Это третье красивое место на маршруте в моем рейтинге.

Трек:

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.