Смоленское поозерье. Велопоход-разведка.

Смоленское поозерье. Велопоход-разведка.

Три недели назад мы маленьким отрядом из 3 человек поехали на разведку маршрута в Смоленск. Инициатором ПВД был Женя, он же рисовал трек и организовывал заброску. Старт маршрута был в городке Демимов, до него была заброска ночным поездом до Смоленска и на грузовом такси от Смоленска до Демидова. Целью ПВД была разведка проходимости дорог для дальнейших походов.

Собрав велосипеды, мы немного отъехали от города и расположились на реки Половья на завтрак. Довольно долго трапезничали, и стартовали около 11 часов.

Вскоре съехали на грунты, где начались препятствия:

Цирковые номера с велосипедами. Ни один гимнаст не пострадал!

По маршруту большинство мостов было снесено половодьем, но часть из них можно было перейти, не замочив ноги.

Кое-где грунты были совершенно непригодны для езды по ним на двухколесном средстве. Пешки в этот день было несколько часов. На этом кадре – один из самых безобидных участков.

Большая часть нашего пути пролегала по нацпарку «Смоленское поозерье». Честно говоря, маршрут в целом, меня не впечатлил из-за большого количества трудно проезжаемых мест – я уже сильно обматрасился, и категорически не понимаю, зачем идти рядом с велосипедом пешком, если можно объехать «спецучасток» асфальтом, пусть и с большим километражем. Но эта поездка же была в формате «разведка» – значит, надо использовать возможности походить пешком :)

Впрочем, было как минимум три очень красивых места, которые мне запомнились – ко всем ним можно проехать на подготовленном внедорожнике с лебедкой (для подстраховки).

Разве не прекрасно? В этот раз я снова не брал свой кирпич зеркалку, поехав максимально налегке.

Шикарная красная дорожка гать к месту ночевки:

Так вышло, что часть трека первого дня была слита (около 17 километров), в угоду прибыть на место ночевки засветло. Совсем не интересно в темноте искать место под лагерь и устраивать свои бытовые нужды. Благо, сократив маршрут асфальтом, мы приехали заранее и успели поставить палатки и приготовить трапезу дотемна.

Место, где мы разбили лагерь – второе шикарное место на маршруте. Оно оборудовано мебелью, причем очень крупного калибра; есть костровище с «плитой», хороший спуск в воду...

...и шикарный вид на озеро:

Про второй день и рассказывать особо нечего. Первая часть пути, 25 километров от места ночевки, – хороший асфальт с грейдером до деревни Жеруны. Проехали их мы довольно шустро.

За Жерунами начались грунты:

На карте тут и там обозначены деревни. На деле, их покинули. Одиноко стоят дома:

Грунты в целом сносные, местами подболоченные, но ехать можно, изредка спешиваясь. Неожиданность ждала нас на рассошине реки рек Должицы и Заваринки, у деревни Шишково: там, где был обозначен мост, оного больше не находилось...

Да и дорога к тому моменту мало напоминала о былом тракте между деревнями:

От моста остались только опоры:

Бревна были совершенно рассохшимися. Стоя на опоре, они крошились в стружку под ногами. Брод здесь также обнаружен не был, река глубока.

На этом моменте было принято решение возвращаться обратным путем в пгт Пржевальское... но не все было так просто. Пока мы ломились грунтами к Шишково, за нами шел грозовой фронт, беспокоя по временам раскатами грома. Нам пришлось укрыться от первой ливневой волны в заброшенном доме, где мы, не теряя времени, пообедали. После первой волны, мы поехали обратно. Я уехал вперед, попал в полосу дождя, и, отсиживаясь в заброшенном доме, пропустил Женю с Дашей вперед, сам об этом не зная. Следующие два с половиной часа я ехал в одиночестве, догнав их только в Пржевальском, где нас ждала машина для эвакуации в Смоленск.

Кадр с финишной точки маршрута – берега озера Сашпо. Это третье красивое место на маршруте в моем рейтинге.

Трек: