Талеж

Россия 3 мая 2010 г.

Несмотря на плохие прогнозы погоды, в день, предшествующий покатушке, было +23. В назначенный день уже утром было +17. Это значило, что народу приедет очень много. На форуме «Веломания» о своем участии заявило по меньшей мере 60 человек.

Я решил сегодня ехать от дома, заранее договорившись с Алексеем (boga) встретиться в Поливаново. Выехав в 6 утра, я поехал в Поливаново новым, неизведанным мне путем, – через Язово. Поплутав и изгадившись в лесных грязях, через полтора часа мы встретились с Алексеем и Сергеем (derbist) за Поливаново и поехали на место встречи. Встреча всей группы была назначена на пл.Луч, у нас было 2.5 часа – достаточно, чтобы проехать 70 км. Ехали мы каноническим путем: Щапово-Песье-Дубовка-Маврино-Чернецкое-Чехов-Луч. Все-таки немного опоздали, минут на 20. Народ уже ждал нас за платформой, т.к. boga  был ведущим. Набралась действительно очень большая группа – на первый взгляд человек 100 (около 80, узнал позже). Целая поляна, усеянная велосипедистами.

DSC_0199

Трек этой части маршрута.

Мы скоро двинули в Красные Орлы, где пришлось подождать подрастянувшуюся группу, и поехали дальше. Зрелище этой колонны просто феерично, я ехал в голове, и когда мы останавливались подождать отстающих, виды растянувшейся колонны поражали – наверное, до 2 км. Особенно классно это смотрится длинных, изогнутых спусках.

DSC_0213

В Новом быте был большой затуп, на час почти, – централизованно закупали еду на привал, некоторые пошли в красивый монастырь. Я же валялся на жарком солнышке и отдыхал в это время. После закупки все двинулись дальше, в Талеж.

DSC_0232 DSC_0231

В выходные в Талеже очень много посетителей, этот день не стал исключением. Но нас было больше =) Сложив велосипеды в гору, все пошли на источник. Я набрал воды в гидратор и занял очередь в купель.

Вода в купели – благодать, градусов 5. Освежает после долгого пути невероятно!

DSC_0256 136754780 136754702 136754763

Окончив водные процедуры вся наша толпа ломанулась на привал, расположенный в километрах отсюда, на приятной полянке, знакомой с прошлого года. На привале был костер, много кушаний и подвижные игры – часть играла в волейбол, часть во фрисби. А еще, когда я ломал дерево, мне на голову упала толстая ветка и расфигачила до крови, благо мед.помощь быстро меня оприходовала =).

0_2a6bb_b801aafd_orig

IMG_7831 IMG_7814

IMG_7837  IMG_7809

Мы отдыхали полтора часа, после чего выехали дальше. Часть народа осталась и поехала позже сразу на станцию. Я поехал замыкающим, правда, после Васино мне это ну очень сильно наскучило, и я перестал обрашать внимание на отстающих. Благо таких не наблюдалось – все, кто отставал остались на привале.

DSC_0185

Было тепло и хорошо. Понемногу сбегались тучки на небе, проча скорый дождик, однако это никого не огорчало (а я вообще люблю в дождь ездить – комфортно, не жарко, жажда не мучит). Было несколько проколов, но они быстро были ликвидированы, т.к. процедура замены камеры - процесс у велосипедиста автоматический =). Потом у этого же товарища снова пробились, теперь причем оба колеса. Заштопали его и слили на Столбовую, продожив путь дальше.

Трек этой части маршрута: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=modedelezzcvvspf

На последнем участке, на перелазе к пос.Молоди, нас наконец накрыло дождем. Приятным, теплым, в меру сильным майским дождем. Всего минут на 15. Так, что приехав на пл.Колхозная, все были уже сухими. Здесь я и Алексей попрощались со всеми участниками покатушки и, отдохнув 10 минут, поехали дальше. Нам всего пройденного за сегодняшний день было мало (тем более, что Леха живет в Троицке и друго пути, кроме как своим ходом, у него нет).

Вдвоем мы выехали на поле за Колхозную, к северу от Змеевки и вскоре оказались у жоховского перелаза – самого сложного участка на сегодняшний день. Технически сложного на этом пятикилометровом участке ничего нет, просто здесь болото и раскисшие грунты на просеке, нужной нам. Мы сразу промочили и без того промокшие ноги, но вскоре вышли на более сухой участок, где смогли проехать в седле около 500 метров, прежде чем опять начались говна. Снова пешка, мы капитально измазались, набрали на велосипеды еще килограмма по три “мертвого груза”. Да еще и сошли с трека. Чтобы не возвращаться на развилку, я предложил ломануть по азимуту, благо угол меж дорожками был небольшим, да и прошли мы немного. Пришлось идти метров триста через дремучий хвойный лес, прямо-таки сказочный своей непроходимостью. Тонкие и сухие, в то же время острые и длинные ветки царапали и хлестали по телу, лицу и велосипедам. Мы форсировали живописную подболоченную опушку с ручейками среди леса, прошли еще с 50 метров и оказались на нужной тропе. Здесь уже можно было потихоньку ехать, и через 10 минут мы вышли на грейдер. 40 минут потребовалось нам для прохождения этого спецучастка. 5 минут передохнули. Алексей предложил мне гранатового сока, я отпил, но он оказался столь кислым, что меня сморщило.

По грейдеру мы полетели за 20 км/ч. Через несколько километров начался асфальт, приведший нас к д.Никулино, где мы должны были свернуть на грунтовку, идущую через поле. Небо представляло собой рваный лоскут темно-синих туч, готовых низвергнуться дождем на нас в любой момент. ...И, кажется, этот момент наступал. Молнии уже били вовсю, сверкаю в десятке километрах с разных сторон. Настроение поднялось. Мы решили не испытывать судьбу на грунте поля, т.к. в дождь могли завязнуть и поехали в объезд по МБК.

Только выехав на МБК я вломил что есть силы. Дождь не остался в долгу и тоже вломил, так, что я через 5 минут уже промок. Мне позвонил Леша, оказалось, он остановился на авт.остановке, чтобы переодеться. Я вернулся. Через 10 минут дождь утих, но поздно, - я уже промок. Впрочем, было до сих пор очень тепло и ничего не напрягало. Мы двинулись дальше. Участок от остановки до пов. на Ознобишино я топил как паровоз, 27 км/ч и даже больше порой. В последний 12% длинный склон ломил 16 км/ч, наверху я подождал Леху. Он задал хороший темп, я следовал колесо в колесо и был весь уделан водой, порождаемой им. В Ознобишино мы распрощались – Алексей здесь сворачивал на Щапово, я – дальше в Подольск.

Через Подольск я быстро выскочил в Дубровицы, срезав через них на знакомую дорожку в Луковню. Начиная с этого места освещение закончилось, а дождь снова начался. Не видно ни зги, ехал на нюх; хорошо, что с дороги съезжать некуда. Перед Луковней, по обыкновению, свернул на бетонку в Студенцы. Хочу сказать, что по такой бетонке в темноте ехать – хм… впечатления необыкновенные! То из седла выбрасывает, то руль непонятно куда уходит =). За перелеском я остановился на небольшой передых, сел около велосипеда на плиту. Молнии просто неистовствовали, некоторые били совсем близко, звук от них доходил за пару секунд – стало быть не больше 700 метров. Вдруг я услышал какое-то подозрительное шипение, исходящее от колес. “Блин! Катастрофа!” – пронеслось у меня в голове. На прокол я никак не рассчитывал, - ну поздно уже, одиннадцать вечера, усталость, лень =). Потрогал колеса – вроде нормально. Стал ломить по плитам еще быстрее, думаю “вдруг сдует, надо хоть до асфальта добраться. На дождь уже никакого внимания не обращаю. Вышел на асфальт, трогаю колеса, – нормально. Значит у меня уже паранойя от долго вкручивания.

По асфальту я быстро миновал знакомые Фабрику 1 мая и Остафьево с ужасно разбитой дорогой, по которой разве что пешеход пройдет, не сломав ничего. В Щербинке я передохнул 2 минуты перед финальным рывком и въехал в родное Южное Бутово. Через 15 минут оказался дома.

Велокомпьютер говорит, что за день я накрутил 208 км за 11 часов в седле при средней скорости 18.83 км/ч.

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.