В столицу пряников и оружия

Россия 7 мая 2009 г.

Давно вынашивал идею сгонять в Тулу. Люблю города на южном направлении, тем более что курская ветка недалеко от дома проходит. Проснулся рано, в 6 утра, хотя рассчитывал на электричку в 07:42. Поворочался, понял, что уже не усну и пошёл потихоньку собираться. Вышел в в 07:10, до станции 1,5 км. Шёл, не спеша, ибо торопиться не было нужды, да и погодка благоволила к неторопливому темпу. +18 и это утром! В 07:30 был на стации, где к моему удивлению было довольно много народу. Я уже мысленно попрощался с надеждой найти сидячее место, но вдруг подошла электричка до Чехова и больше половины народа с платформы уехала на ней. Через 5 минут подошёл ЭД4М-0008 на Тулу и я погрузился в него.

В Тулу поезд прибыл по расписанию, в 10:34 и я покинул вагон, двинулся к вокзалу. Вокзал меня не впечатлил.

Глянул расписание — ого, довольно много электричек ходит — на Калугу, Алексин, Рязань, Узловую, Орёл.

Стоило мне только только оказаться на привокзальной площади, как сразу, будто из-под земли появились таксисты и так назойливо предлагали подвезти, что пришлось быстрым шагом удалиться. Недалеко увидел ларьки с горами пряников, но цены — как в Москве, хотя это неважно — ведь одна из целей сегодняшней поездки — заехать в пекарню, где выпекают эти самые тульские пряники.

Кремль меня не впечатлил и, прогулявшись по его территории я решил не идти в музей оружия, а зайти только в самоварный музей.

Но, увы здесь меня постиг облом — понедельник и вторник были выходными днями. Время ещё было полно и я подумал, что неплохо бы прогуляться до пекарни пешочком. Идти было немного и, вооружившись картой и GPS я проложил маршрут. Когда переходил через Упу, слева возникла какая-то полусферическая недостроенная хреновина — похоже то ли на цирк, то ли на мечеть:

Что меня удивило — это колорит местных улиц:

Слева по улице — вполне себе многоэтажки, справа — хибары на вид лет так по 50-80.

Колонки на улицах встречаются повсеметно (кроме центра). Пить я из них побрезговал, а вот ботинки помыл. Уж очень пыльные улицы в Туле, стоит пройти 5 км — и вся обувь в пыли.

Дороги... Что сказать.. Без комментариев. Трамвайные пути — это что-то ужасное. До сих пор в толк не возьму, так по таким рельсам можно ехать. Это старые кривые железнодорожные рельсы, вареные-переваренные через каждый метр стянутые железными стяжками. Жесть.

Наконец дошёл до пекарни. Честно говоря, ожидал увидеть нечто большее, чем частного предпринимателя и небольшой производственной площадки. Впрочем, пекут здесь довольно большими объёмами. Ассортимент широкий, но к моему приезду все маленькие пряники продали и я купил несколько больших, кстати, довольно вкусных.

Время было около 14:30 и последняя цель на сегодня ЦПКиО им. П.П.Белоусова, находящийся на другом конце города отсюда. На одометре GPS за сегодняшний день было пройдено 20 км, и я решил проехать полпути на троллейбусе. Спустился вниз по улочке, к троллейбусной остановке. Тут как раз мой троллейбус подошёл, №8 и я сел в него, доехал до ул. Фрунзе и дальше двинул пешком. Парк очень красивый, довольно большой, погулял здесь пару часиков, прокатился на колесе обозрения. Не ВДНХ, конечно, зато очень демократично — 60 руб.

17:30. Время до электрички на Москву ещё полно, чтобы скоротать время, было решено сделать ещё небольшой крюк по пути к вокзалу. На карте недалеко от вокзала обнаружилась ст. Тула-II-курская и я пошел на разведку. Станция оказалась товарной и ничего не оставалось, как идти к последней на сегодня точке, туда откуда утром начинался путь — Московский вокзал. Как говорилось выше то, что я видел утром, было только пригородными кассами, сам же вокзал был очень большим.

2 пригородные платформы, тройка низких длинных платформ для поездов дальнего следования и великое множество путей, на которых стояли товарные составы (электричка на Москву прибыла на 47 путь).

В 19:00 поезд подали под посадку, я сходил на вокзал, купил в киоске «Пресса» газетку, чтоб не скучно было ехать почти 3 часа. Купил чайку, перелил в свою пол-литровую кружку-термос и пошел к паровозу. Прошелся вдоль всего состава, проверил на наличие контроллеров и сел в 3 вагон. 19:31, отправление по расписанию. Конечно и здесь без приключений не получилось. Какой-то умник дёрнул стоп-кран и поезд стоял 25 мин. Позже выяснилось, что местный калдырь упал под поезд с платформы, но вовремя остановился поезд и все обошлось. Ну вот, наконец тронулись! К родному Бутово подъехал по расписанию, в 22:40 и уставший, но довольный взял курс на дом.

За день намотал порядка 34 км пешком.

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.