Путешествие меж двух морей – В Каппадокию / Часть 1

Турция 18 июня 2012 г.

Погуляв в Харькове, вечером я приехал в аэропорт оного города. Аэропорт чистый, аккуратный и ...пустой — в зале ожидания едва ль бы набралось с десяток человек. Мне до рейса ждать было ещё 6 часов. Делать, известно, совершенно нечего — электронная книжка сломалась еще месяц назад, поэтому всякого рода ожидания стали для меня мучительны. Но в этот раз повезло, тут нашелся бесплатный wi-fi розетка. Как раз оттуда я написал небольшой пост про Харьков.

Незаметно подошло время вылета, быстро прошла регистрация и паспортный контроль, — без всякого там рентгена и очередей, — только рамка металлоискателя. Все загрузились в самолет и долго ждали вылета. Вылет был в 03:05, а тем временем часы показывали 04:00. Под утро над взлетной полосой сгустился непроглядный туман. Я мирно дремал у иллюминатора, а вот большинство пассажиров нервничало, так как они могли опоздать на транзитный рейс в Анталью. Но все в итоге обошлось, спустя ещё 20 минут мы вылетели под оглушительный рев турбин. Я временами отключался и тут же просыпался от того, что врезался лбом в раму иллюминатора. Ой как не хотелось пропускать красивые виды. Фотографировать их не было смысла: темно, да окошко мутное. Но смотреть было на что: вдалеке еще брезжил рассвет, а мы пролетали над встречающими его городами Украины, а потом над Крымом...

Фотоаппарат я вытащил уже на подлете к Стамбулу. Какой же он огромный! Это лишь малюсенькая часть, сфотографированная телевиком:

Желания посещать Стамбул в этот раз у меня изначально не было, не появилось оно и по прилету. Сюда, как мне кажется, надо приехать как-нибудь с отдельным визитом, а сейчас — подалее от мегаполисов, к природе. К счастью, самолет прилетел в удобный для меня аэропорт «Сабиха Гёкчен», который находится на азиатской стороне Стамбула, и находится недалеко от трассы. Я быстро прошел паспортный контроль, — сейчас Турция для россиян безвизова — только штамп.

Вот. Я в Турции. Первым делом, встал вопрос «Куда ж ехать?». Это забавно, но я заранее эту поездку никак не продумывал и не готовился. Поехал я, не сказать, чтобы спонтанно, но, как минимум, неожиданно для себя. Да, и такое бывает!

В общем говоря, даже карты толковой у меня с собой не было. Был только GPS с довольно подробной картой дорог Турции. По ней я и ездил. В последствии стало понятно, что отсутствие карт и всяких электронных гаджетов нисколько не затрудняют путешествие. Приходится гораздо больше общаться, узнавая подробности и разное-прочее, что несомненно делает поездку интересней.

Немного пораскинув извилиной, было решено ехать в Каппадокию для начала, через Анкару. От аэропорта до трассы километров так 5, я их для разминки прошел пешком. Я много слышал про хороший турецкий автостоп, и сразу же почувствовал это. Поднятая рука — 5-10 минут — пойманная машина. Сразу попалась легковушка до поворота на Измит, с англоговорящим турком, слушающим тяжеляк. Высадился я в не очень-то удобном месте, пришлось потом топать в гору.

Удивило то, что не успел я добраться до вершины этого холма и начать стопить, как прям на склоне тормозится фура, и бибикает мне. Водила-турок рад подбросить путешественника, и остановился сам. С ним я проехал пол пути до Анкары.

Турция — горная страна. По прилету в Стамбул, можно этого и не понять, поскольку оный находится на равнине, но стоит только удалиться вглубь страны, как повсюду вырастают горы. Не наш Кавказ, конечно; средняя высота около 1000 метров над уровнем моря, наиболее крупные горные цепи — Понтийские горы (Черноморское побережье), Тавр (Средиземноморское побережье) и Армянское нагорье (восток Турции).

Дорога помаленьку забирает вверх, появляются длинные эстакады и множество тоннелей. Фура едет медленно, поэтому удавалось даже вылезти из окошка и поснимать:

Вот у этого городка я высадился и стал ловить следующую машину. Попался забавный тип, совершенно не понимающий, видимо, автостопной сути моей. Как я не объяснял ему, что еду в Анкару, он упорно твердил «отобюс» (автобус), на что я, с не меньшим упорством, «пара йок» (нет денег).

Ехали мы недолго, водила резко свернул к ближайшему отделению дорожной полиции и сдал меня туда, а сам, воспользовавшись интересом стражей порядка ко мне, незаметно ретировался. Забавно вышло! Оказывается, в полиции тоже совсем не говорят по-английски. Я, в общем-то, не хотел задерживаться здесь, и пожелав удачи, показал в сторону и пошел туда, но меня нагнал постовой. Мол, «погоди, вэри дэйнджерос». Я постоял с ним с пять минут, сфотографировал на память, а он отвез меня на своем байке обратно на трассу и поймал грузовик. Ну что ж, и на том спасибо.

До Анкары я добрался только вечером, на хорошем грузовике с парой турков-дальнобойщиков, они в общем-то ехали дальше в Кайсери, что мне по пути, но останавливались в Анкаре на ночевку и выезжать собирались поздно, так что пришлось с ними попрощаться. Это как раз где-то на окраине Анкары:

Я вышел на объездной, и, немного пройдя вдоль трассы на Кайсери, нашел замечательное место для ночлега, на высоком холме. Путь шел через какие-то старые дачные участки, приходилось старательно обходить заборы.

И иногда находить вот таких динозавров. Увесистая, кстати говоря! Кило на 3 потянет с панцырем.

Рассвет.

Ночь была прохладной, но внешний тент нет нужды одевать, так гораздо свежее в палатке.

Рано, около половины седьмого, я уже стоял на трассе и стопил в сторону Кайсери. Сначала попался веселый водила, едущий в Эрзурум, я с ним поменялся головным убором. Я ему свою шляпу, он мне — кепку. Он высадил меня у поворота на Кырыккале (Kırıkkale), где пришлось ещё с час топать до удобной позиции. С утра это совершенно не напряжно: солнце ещё не жарит, воздух свеж и прохладен. По пути мне попался автостопщик-студент из Голландии, едущий в Самсун. Вопрос о цели посещения сего города погрузил его в мучительную задумчивость, коей я его и покинул.

Это самое Kırıkkale:

Сменив пару машин, я добрался до Кайсери (Kayseri ). Город меня не впечатлил, из интересного там только вулкан Эрджиес (Erciyes), 3917 м, в 25 км от города. Я сразу поехал в Невшеир (Nevşehir). Оный город — крупный транспортный узел, сам город не столь интересен, как местность, его окружающая. Я все же решил остаться на ночь здесь, найдя дешевую гостиницу. Вечер я посвятил прогулке по городу. Попал на какое-то спортивное шествие:

Там, если присмотреться, идут представители разные боевых стилей. В кадре видны таэквондошники:

Старый город, расположенный по склонам холма у крепости:

В нем можно поискать интересные сюжеты:

А в остальном Невшеир — аккуратный, но не интересный городок.

Кале, крепость:

Это уже поутру, окраины Невшеира.

В 10 километрах от Невшеира находится деревенька Гёреме (Göreme) с одноименным национальным парком. За этим-то я и ехал сюда, в Каппадокию.

До Учисара (Üçhisar, 3 км от Гёреме) меня подбросил тракторист.

Таким победоносным маршем, на тракторе, я приехал в Учисар и из него пошел в Гёреме. В следующем посте я подробнее расскажу об этих замечательных местах и покажу интересные фотографии.

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.