По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 1: путь в Екатеринбург.

По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 1: путь в Екатеринбург.

Потеряв накануне паспорт и занимаясь его восстановлением, выезд отложился на сутки. Поэтому вместо того, чтобы начать путь из Владимира через Нижний Новгород и Казань, было решено поехать в Екатеринбург поездом. Сначала планировал доехать до Нижнего Тагила, но приехав на вокзал и посмотрев ситуацию с билетами, понял что проще поехать до Екатеринбурга.

На поездку я рассчитывал потратить не более недели, так как хотел успеть на проводы хорошего друга, он уходил в армию. Я взял билет до Свердловска, но было только около 18, а отправление поезда только в 22:53. С Ярославского вокзала, где купил билет, я дошёл до станции Каланчевская, оттуда на электричке проехал до Курского. Четыре часа я на нём и скоротал за чтением, иногда выходя прогуляться по Садовому. Было довольно много призывников, ждавших своего поезда. Наконец подошла и моя очередь, поезд 110 Москва —Нижний Уренгой объявили на 1 путь, идти далеко не надо было. На платформу я вышел, когда поезд только подъезжал. Состав потихоньку оттормозился, меня окатило приятным запахом угля. Народа было много, но пока я дошёл до своего вагона, многие уже прошли внутрь. Мой вагон 3, оказался в голове состава, прямо за локомотивом. Навеивало мысли, что 1 и 2 прицепят где-то по пути. Я погрузился и вышел, чтобы позвонить. У вагона, к своему удивлению, встретил матушку и сестру. Они приехали меня проводить, не предупредив меня, зная только номер поезда. Я предполагал, что такое может быть, но не думал всерьёз. Конечно, приятно.

По расписанию поезд тронулся. Как полагается, с десяток минут все пассажиры нашего плацкартного купе потупили. Вскоре включили свет и раздали белье. Я сразу постелил. Вагон немного оживился, я познакомился со спутниками. Это был человек лет 50 и парень лет 25. Первый ехал в Новый Уренгой, второй - в Ноябрьск. Имён не помню, память на эти вещи ужасная. Разговор шёл медленно и размеренно — о литературе, путешествиях, жизни и даже политике. Мы организовали общий стол, покушали. Перед сном я поставил будильник, чтобы не проспать Владимир и Нижний Новгород.

В итоге остановку во Владимире я всё-таки проспал, хотя и слышал будильник. Я уже бывал на этом вокзале недавно, поэтому особого интереса он для меня не имел. В Нижнем стояли немногим более 10 минут, я прошёлся по платформе, сделал несколько снимков. поезд отправился и я снова уснул.

Шахунью я проспал, проснулся только перед Котельничем. Здесь к нам присоединился ещё один попутчик, занявший пустующую нижнюю полку. К 12 прибыли в Киров, стоянка 40 минут, я вышел. Здесь, было порядочно снега и температура -8 (против 0 в Нижнем Новгороде). Я прошёлся к привокзальной площади и через вокзал вернулся к поезду, сделав по пути несколько фото с виадука. На соседний с моим поездом путь тем временем прибыл фирменный поезд «Байкал», что, конечно, вызвало ажиотаж у торговок на платформе, которые до этого атаковали наш поезд.

Я дошёл до своего вагона, через 5 минут проводница попросила идти в вагон, отправление. Следующим пунктом было Балезино, крупный железнодорожный узел. Ничего примечательного в нем не оказалось, кроме того, что он находится на территории республики Удмуртия.

После Балезино наступила какая-то хандра, не хотелось ни валяться, ни читать. Я сполз на нижнюю полку, все в нашем купе бодрствовали, пошла беседа.

В Пермь поезд прибыл с небольшим опозданием, но всё же стоянка здесь была длительной. Здесь к составу с головы прицепили 1 и 2 вагоны, которых недоставало в Москве. Я тем временем прогулялся по привокзальной площади и зашёл на вокзал. Вернулся как раз к самому моменту сцепки, в вагоны сразу устремилась толпа людей, всех посадили довольно быстро.

Вскоре отправились. Спать не хотелось, мы потихоньку беседовали с попутчиками. Приходилось наблюдать странную картину — ещё с Кирова я заметил, что проводник почти каждые два часа проходит с дымящейся клизмой в сторону дальнего от его купе туалета, для каких процедур — загадочно. Сейчас мне объяснили, что в туалете просто сливная крышка примерзает и приходится таким образом его размораживать. Потом мы наблюдали выпимшего пассажира, устраивавшего очередной бунт. На этот раз он не остался незамеченным — пришли пара молодцев из ЛОВД и что-то нашептали бунтовщику на ухо, что тот, немного подумав, стал смирен и уснул. Я устал, хотя ничего по сути и не делал. Залез на полку и уснул. Правда ненадолго. Так и ворочался оставшееся время.

В Свердловск поезд прибыл по расписанию, я высадился. До вокзала мне компанию составили два моих соседа по купе — у них подходило к концу пиво, а это грозило катастрофой. Мы попрощались у входа.