По Уралу, Башкирии и Поволжью. Часть 5: Самара.

Россия 11 дек. 2009 г.

Будильник пробудил меня в 07:00. К сожалению, в душе вентиль горячей воды был сломан: пришлось моржевать. Это хорошо взбодрило, я мигом собрался, и в 8 уже вышел на трассу. Надо было идти вперед, за заправку, так как позиций здесь хороших не было. Так, потихоньку идя и стопя, прошло полтора часа. Появилась мысль, что я опять завис, — совсем нехорошо. Я рассчитывал быть в Самаре уже сегодня утром, чтобы сесть на электричку до Пензы. Впрочем, злиться здесь бесполезно, в автостопе главное — терпение.

Вскоре я был награждён КАМАЗом, который тормознулся на заправке. Я как раз проходил мимо, когда водитель вылез и спросил «А в какую сторону Самара?». Меня немного это удивило. Я впросился и, наконец, после 14 часов зависания, ехал!

Ехали мы медленно, 60-70, да и то только по ощущениям — спидометр бессильно болтался, был сломан. Водитель не особо был предрасположен к беседе. Все, что он сказал, что он едет из Стерлитамака в Липецкую область (город тоже сказал, но уже не помню). Причём путь его лежал через Тольятти-Сызрань-Пензу. Разумней было ехать с ним дальше, но его угрюмость меня уже напрягала, я решил не раздражать товарища и вышел в Самаре. Автобусом я доехал до вокзала, минут за 30. Были пробки (привет, Москва!), но они быстро рассасывались. Я уже был наслышан о футуристичности Самарского вокзала и всё же был удивлен. Современно и даже красиво.

Изучив расписание пригородных поездов, стало понятно, что путь через Сызрань-Кузнецк займёт много времени, я взял билет на поезд до Пензы, на вечер. До сего момента я ещё надеялся успеть на проводы друга, но теперь уже понял что никак не успею. Позвонил, извинился. Жаль.

Так как до отправления оставалось ещё 6 часов, я закинул вещи в камеру хранения и пошёл гулять по городу. Прокатился на метро, побывал в Струковском саду (парк Горького). Прошёлся по набережной и пляжу. Очень понравился песок на пляже — такой мелкий, словно кварцевый, как пыль. Представляю, какая благодать здесь летом. На обратном пути нашёл хорошую столовую на Красноармейской, 100 (сытный обед — 110 ₽). Недалеко от столовой большой католический храм — выглядит ночью жутко, я попал туда как раз на службу. Рядом, кстати, дом-музей Толстого, но он уже был закрыт. За полчаса до отправления я вернулся на вокзал, забрал рюкзак и сел на поезд.

Храм Пресвятого Сердца Иисуса:

Теги

Great! You've successfully subscribed.
Great! Next, complete checkout for full access.
Welcome back! You've successfully signed in.
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.